Ответственность за участие в митинге: статья УК РФ и КОАП РФ, последние изменения в законе

В ответ на жалобы депутатов Госдумы и оппозиционеров на принятый закон Конституционный суд в 2013 году в целом одобрил закон, но признал отдельные его положения не соответствующими Конституции. Законопроекты во исполнение решения КС РФ рассматривались, но приняты не были.

Почему думская оппозиция выступает против ужесточения закона о митингах

Ответственность за участие в митинге, статья УК РФ и КоАП РФ, последние изменения в законе
Запрет ночных митингов

Внесение изменений в закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

Кем внесен законопроект: нет данных

Когда вступил в силу: 17 октября 2014 года

Что нового:

  • Публичные мероприятия запретили проводить ночью с 22 часов до 7 часов утра, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.

Ответственность за участие в митинге, статья УК РФ и КоАП РФ, последние изменения в законе
Уголовная ответственность за митинги

Внесение изменений в Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях и закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Кем внесен законопроект: депутаты от «Единой России» Александр Сидякин и Андрей Красов и депутат от «Справедливой России» Игорь Зотов после разговора сенатора Андрея Клишаса с Владимиром Путиным.

Когда вступил в силу: 22 июля 2014 года

Что нового:

  • В Уголовный кодекс внесена статья, предусматривающая наказание в виде штрафа, обязательных работ, принудительных работ, исправительных работ или лишения свободы на срок до пяти лет за неоднократное нарушение порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
  • Введено административное наказание в виде штрафа, обязательных работ или ареста на срок до 15 суток для рядовых участников несанкционированных митингов, которые создают помехи для пешеходов и работы объектов жизнеобеспечения.
  • Журналист теперь обязан иметь на массовом мероприятии «ясно видимый отличительный знак представителя средства массовой информации».
  • Административное наказание за повторное нарушение порядка организации, проведения массового мероприятия и повторное участие в несанкционированном митинге уравнены: в качестве наказания установлен штраф до 300 тыс. руб. (до 600 тыс. руб. и 1 млн руб. для должностных и юридических лиц), обязательные работы до 200 часов, арест до 30 суток.
  • Увеличен максимально возможный срок административного ареста для участников и организаторов массовых мероприятий за повторное неподчинение законному распоряжению сотрудника полиции, ФСБ, сотрудника органов госохраны с 15 до 30 суток.
  • Введено административное наказание в виде штрафов (до 300 тыс. руб. для физлиц и до 1 млн руб. для юрлиц), обязательных работ (до 200 часов) или ареста (до 20 суток) за незаконную организацию и участие в массовом пребывания или передвижении граждан, не являющемся публичным мероприятием, у опасных производственных объектов, резиденций президента, зданий судов в случае, если участие в сборе привело к нарушению общественного порядка или санитарных норм, участники причинили вред зеленым насаждениям, создали помехи движению пешеходов или транспортных средств.

В феврале 2017 года Конституционный суд огласил решение по жалобе Ильдара Дадина — первого осужденного по введенной в Уголовный кодекс статье.

Суд подчеркнул, что необходимо соблюдать общие принципы юридической ответственности, которые предполагают, что уголовная ответственность должна быть адекватна созданной общественной опасности, а суд должен доказать наличие умысла на нарушение порядка.

Таким образо, факты совершения административных правонарушений не могут безоговорочно признаваться в уголовном судопроизводстве, а должны всесторонне исследоваться судом.

Ответственность за участие в митинге, статья УК РФ и КоАП РФ, последние изменения в законе
Запрет автопробегов и палаток

Внесение изменений в закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

Кем внесен законопроект: депутат от «Единой России» Сергей Кузин

Когда вступил в силу: 20 марта 2016 года

Что нового:

  • К демонстрациям приравнены «публичные мероприятия с использованием транспортных средств» (автопробеги).
  • Мероприятия, «где производится установка быстро возводимых сборно-разборных конструкций», приравнены к пикетированию.
  • Участников одиночных пикетов в случае использования «быстро возводимых сборно-разборных конструкций» обязали уведомлять об этом власти не позднее чем за три дня до мероприятия.

Источник: https://www.rbc.ru/politics/10/04/2017/58eb6fc29a794729bc8ea612

Каким будет новый Кодекс об административных нарушениях

Ответственность за участие в митинге, статья УК РФ и КоАП РФ, последние изменения в законе

Премьер-министр Дмитрий Медведев предложил сформировать новый Кодекс об административных правонарушениях еще 21 марта. Он отметил, что действующий документ очень громоздкий и его сложно применять в случае административных правонарушений. Он предложил уйти от подпунктов и привести имеющиеся статьи в соответствие с законодательством.

В тексте концепции КоАП говорится, что с начала его действия в стране приняли 621 федеральный закон, по которому в Кодекс внесли уже более 4800 изменений.

«Нормы КоАП должны претерпеть такие изменения, которые будут соответствовать целям указанной реформы, что, несомненно, подразумевает как сокращение составов административных правонарушений, так и изменение подходов к назначению наказаний», — говорится в проекте.

Правонарушения и наказания

Согласно новой концепции КоАП, количество административных правонарушений значительно сократят, а также разделят по категориям. Они будут зависеть от их характера и степени общественной вредности. Исходя из этого и будут назначать наказание.

«Например, административные правонарушения повышенной степени общественной вредности могут быть отнесены к категории грубых», — говорится в тексте документа.

Кроме того, каждая категория получит свой срок давности привлечения к ответственности, который не может превышать двух лет. Исключением из этого правила станет административная ответственность для юридических лиц.

  • «Учитывая характер и степень общественной вредности различных категорий административных правонарушений, предлагается установить разные сроки, в течение которых лицо считается подвергнутым административному наказанию», — говорится в тексте концепции.
  • В качестве первого наказания для граждан за негрубые правонарушения кодекс предлагает назначать предупреждения, а не выписывать штрафы.
  • На такое мягкое наказание за негрубое и первое нарушение могут рассчитывать индивидуальные предприниматели или юридические лица, работающие в сфере малого и среднего предпринимательства, а также их сотрудники.

Если все же наказание предусматривает штраф, то его размер будет определяться целым рядом обстоятельств. Кроме характера правонарушения и размера вреда, при выписке штрафа будут учитываться финансовое положение нарушителя и его семьи.

При этом если нарушитель устранил или предотвратил вред, который он мог нанести своими действиями, то ему назначается минимальный размер штрафа, или вообще вместо финансового наказания ему вынесут предупреждение.

Кроме этого, авторы предложили распространить правила сокращения штрафа в два раза, если нарушитель выплатит его в течение 20 дней после вынесения постановления. Сейчас это правило действует только для нарушителей ПДД.

Ответственность за участие в митинге, статья УК РФ и КоАП РФ, последние изменения в законе

Под это нововведение не попадут грубые административные правонарушения, а также оборотные штрафы (выплаты, зависящие от выручки компании. Используются в основном при нарушении антимонопольного законодательства).

Новый кодекс предусматривает уменьшение штрафа в случае обстоятельств, по которым административная ответственность должна быть смягчена. При этом сумма, которую обязан заплатить нарушитель, будет уменьшаться при каждом таком обстоятельстве.

И наоборот, в случае отягчающих обстоятельств штраф будет только увеличиваться. Размеры уменьшения или увеличения штрафа должны устанавливаться кодексом.

  1. Если сумма штрафа достигла 10 тысяч рублей, то авторы нового Кодекса предложили списывать деньги с банковских счетов должника без возбуждения исполнительного производства.
  2. То есть сотрудники Федеральной судебной службы приставов будут получать электронную заявку и без возбуждения исполнительного производства смогут автоматически блокировать деньги на счету банка или другой кредитной организации.
  3. Двумя главными пунктами, которые появятся в новом Кодексе об административных правонарушениях, станут институт реабилитации и закрепление правила: «закон, отягчающий ответственность, обратной силы не имеет».
  4. По данным Минюста, статья об институте реабилитации предусматривает, что человек, которого неправомерно привлекли к административной ответственности, может рассчитывать на компенсацию за возмещение вреда из-за незаконного административного преследования.

Правило о законе, отягчающем ответственность, будет действовать следующим образом. Если действия нарушителя одновременно попали под статьи административного и уголовного кодексов, то применяться будет именно административная статья.

Это позволит избежать ситуации с ужесточением наказания, если в силу вступят оба закона.

Ответственность за участие в митинге, статья УК РФ и КоАП РФ, последние изменения в законе

Граждане, бизнес и власть

В действующем сегодня Кодексе об административных правонарушениях различаются три категории: простые граждане, юридические и должностные лица. В новом документе этот список предлагается расширить.

В частности, в особую группу попадут подростки. Суды смогут освобождать их от административной ответственности, но при этом с несовершеннолетними нарушителями будут проводить воспитательную работу в качестве профилактики. При этом такие меры по отношению к подростку также могут стать для него видом административного наказания.

При вынесении решения будут учитываться условия жизни и воспитания, уровень психического развития малолетнего нарушителя, особенности его личности, а также влияние на него старших лиц.

К обязательным работам в качестве административного наказания нельзя будет привлекать детей-инвалидов, беременных женщин, тяжелобольных людей, а также инвалидов I и II групп.

Отдельным субъектом нового Кодекса об административных правонарушениях станут индивидуальные предприниматели. Ранее их было сложно отнести к должностным или юридическим лицам для того, чтобы квалифицировать их нарушения, и, как следствие, определить для них сумму штрафа. Новый кодекс должен решить эту проблему.

Из старого документа в новый перейдут положения о привлечении к административной ответственности военнослужащих, замещающих должности представителей правоохранительной службы, и лиц, имеющих специальные звания.

Еще одним нововведением для бизнеса станет запрет на одновременное привлечение к административной ответственности юридического лица и его работника за одно и то же нарушение. Исключением станут случаи, когда юрлицо виновно в том, что не приняло меры и позволило своему сотруднику совершить правонарушение.

Кроме того, надзорные органы лишатся права приостанавливать деятельность тех или иных предприятий. Это право останется только за судом. При этом предельный срок остановки деятельности предприятий значительно сократится.

Изменения в новом КоАП коснутся и властей всех уровней, начиная от государственных чиновников, заканчивая органами местного самоуправления, казенных учреждений и государственных внебюджетных фондов. Для всех этих структур отменят административную ответственность как для юридических лиц. Теперь за противоправные действия этих организаций будут наказывать должностных лиц.

Новый Кодекс об административных правонарушениях планируют ввести в действие с 1 января 2021 года — вместе с окончательной отменой устаревших регламентов контрольно-надзорных органов.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/koap2021/

Ответственность за нарушение установленного порядка организации или проведения митингов

Организация любой массовой акции, будь то пикет, митинг или демонстрация – право любого гражданина Российской Федерации, если он хочет выразить таким образом свою гражданскую позицию или привлечь внимание к значимому вопросу.

Уголовный кодекс РФ гласит, что прежде, чем примкнуть к шествию или возглавить его, необходимо удостовериться в том, что проведение акции соответствует нормам российского законодательства. В статье расскажем, какими законами регулируется проведение мероприятий, какую ответственность несут нарушители порядка организации или проведения массовых акций.

Читайте также:  Что означают звезды на плечах осужденных и зачем их наносят

Какими законами устанавливаются нормы проведения мероприятий

Нормы проведения мероприятий, указанных в ч. 1 ст. 212 УК РФ «Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» устанавливаются главой II ФЗ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19 июня 2004 г.

Ответственность за участие в митинге, статья УК РФ и КоАП РФ, последние изменения в законе

Норма призвана реализовать ст. 31 Конституции России, согласно которой каждый гражданин страны может свободно участвовать в собраниях при условии, что они будут проходить мирно. Тому, кто попытается нарушить это, будет грозить уголовная ответственность.

В ч. 3 ст. 55 Конституции РФ сказано, что в целях безопасности жизни мирного населения и государства при необходимости ряд действий митингующих может быть ограничен. Нарушение закона на митинге или при его подготовке наказуемо. Эти вопросы регламентируются ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Внимание! В случае, если нарушение приобретает систематический характер, участнику акции грозит уголовная ответственность, о которой говорится в ст. 212.1 УК РФ.

Суть статьи 212.1 УК РФ

В статье говорится о том, какая ответственность ждет нарушителя, который повторно нарушил общественный порядок во время демонстрации, шествия или пикетирования. Наказание может постигнуть не только организатора, но и участника.

Важно! Речь идет именно о повторном нарушении. Согласно м к статье, гражданину грозит уголовное преследование в случае, если он уже был привлечен к наказанию по статье 20.2 КоАП РФ более двух раз в течение 180 дней.

Состав преступления, субъекты и объекты, стороны разбирательств

В ст. 212.1 объект преступления – общественный порядок во время проведения мероприятия. Существуют также дополнительные объекты: здоровье, имущество, жизнедеятельность, честь, работа власти и личная неприкосновенность человека. Объективная сторона состоит в противоправных действиях, которые совершаются неоднократно.

Главная составляющая субъективной стороны преступления заключается в том, что нарушение было совершено с прямым умыслом. То есть субъект – достигший 16 лет человек, привлекавшийся к административной ответственности за нарушение порядка во время организации или проведения массовой акции протеста в период до 180 дней, действовал осознанно.

Интересно. Во Франции желающие провести массовую акцию подают уведомление в мэрию за три дня до мероприятия. Если митинг или пикет проводится без согласования с властями, организатору грозит штраф на сумму до €7,5 тыс. и тюремное заключение на срок до шести месяцев. Несанкционированные акции могут разгоняться силами полиции.

Человек, которого задержали за массовые беспорядки повторно, может быть оштрафован на сумму в размере до €15 тыс. и лишен свободы на срок до одного года. Максимальное наказание для вооруженных манифестантов – пять лет заключения и штраф в €75 тыс.

Штрафуют во Франции и за маску, закрывающее лицо участника акции: нарушитель должен будет уплатить в казну €15 тыс.

Мотивы разные, но значения для признания человека виновным они не имеют, хотя и могут повлиять на строгость наказания, которое тот понесет.

Состав преступления – формальный. Он считается оконченным с момента нарушения порядка во время организации или проведения акции.

Квалификационные признаки преступления

Рассмотрим квалификационные признаки преступления, предусмотренного ст. 212.1 УК РФ:

  • характеристика личности злоумышленника — например, наказание может быть более суровым, если привлекаемый по статье имеет отношение к запрещенным в России организациям;
  • неоднократность нарушения порядка;
  • наличие других противоправных действий — например, насилия или терроризма.

Ответственность за участие в митинге, статья УК РФ и КоАП РФ, последние изменения в законе

Ответственность

Если вина подозреваемого доказана, ему назначается штраф от 600 тыс. до 1 млн руб. или в размере дохода, полученного в период от двух до трех лет.

Другая санкция статьи предусматривает обязательные работы на срок до 480 часов, исправительные работы на период от одного до двух лет или до пяти лет принудительных работ.

Кроме того, за содеянное нарушителю может грозить до пяти лет заключения.

Лицо может быть привлечено к уголовной ответственности лишь за повторное нарушение порядка (по ст. 20.2 КоАП РФ). Например, если последнее нарушение было совершено через 181 день после первого, осудить его по ст. 212.1 УК РФ нельзя.

Не получится сделать это и в случае, если предыдущие судебные постановления в отношении злоумышленника не вступили в силу. Кроме того, в ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях сказано, что время действия наказания за административное правонарушение начинается в день вступления постановления в законную силу и длится в течение года со дня его исполнения.

Решения суда могут быть обжалованы в вышестоящей инстанции, которая имеет право вынести отличное от суда первой инстанции решение. Если тяжбы затянутся на длительное время, то человека также нельзя будет привлечь к наказанию, поскольку установленный срок в 180 дней истечет.

Заключение

Критерий всеобщей общественной безопасности в России – соблюдение необходимых мер во время демонстрации, шествия, пикетирования и прочих мероприятий. Организуя акцию или принимая участие в ней, гражданин берет на себя ответственность – отсутствие осознания этого может быть чревато уголовным наказанием.

Фигурантом уголовного дела можно стать, если неоднократно нарушить правопорядок (ст. 20.2 КоАП РФ). За преступление, предусмотренное статьей 212.1 УК РФ, нарушителю грозит наказание от штрафа в 600 тыс. руб. до пятилетнего тюремного срока.

Источник: https://prava.expert/uk/otvetstvennost/za-narushenie-poryadka-organizatsii-i-provedeniya-mitingov.html

Вранье подорожало — вступили в силу поправки в КоАП и УК РФ

Ответственность за участие в митинге, статья УК РФ и КоАП РФ, последние изменения в законе

С 13.10.2018 вступают в силу два новых закона. В связи с чем распространение ложной информации становится дорогим удовольствием.

Поправки в КоАП

Первое, это – поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Данные поправки вводят ответственность за неисполнение требований о прекращении распространения информации или об опровержении ранее распространенной информации.

Ни для кого не является секретом, что на сегодняшний день решения судов об обязательстве опровергнуть выложенную в Сеть ложную информацию, не редкость. И также не является редкостью то, что на эти решения судов, граждане и организации «кладут с прибором», и продолжают распространять ложь в сети, поливая грязью кого-то, причем частенько не бескорыстно.

Объектом нападок таких «распространителей» являются не только известные медийные люди, но и простые граждане. Хотя бы потому, что они кому-то (возможно соседу или отвергнутому партнеру) не по нраву.

После вступления в силу поправок к КоАП РФ, клеветникам это «удовольствие» придется оплачивать.

За отказ исполнять решение суда о запрете на распространение незаконных или недостоверных сведений граждане будут подвергаться штрафу в размере до 20 000 рублей.

Если порочащие сведения распространяет должностное лицо, то размер штрафа вырастет до 50 000 рублей. Ну а компании в этом случае придется раскошелиться на сумму до 200 000 рублей.

Вроде бы не слишком много? Но если с первого раза не «дойдет», то суммы штрафов будут увеличены. В следующий раз гражданину придется выложить уже 25 000 рубликов, для должностных лиц сумма штрафа не меняется, но добавляется возможность применения административного ареста на срок до 15 суток либо до 200 часов обязательных работ.

При этом по непонятной причине ничего не меняется при повторном нарушении для юридических лиц. Видимо, чиновники решили, что для компании распространяющей порочащие сведения, 200 000 рублей – и так неподъемная сумма.

Степень тяжести административного наказания устанавливается в зависимости от того, сколько раз происходило правонарушение. Причем ответственность предусмотрена не только за неисполнение судебного постановления, но и за воспрепятствование исполнению решения суда.

Ответственность по УК РФ

Второе изменение в законодательстве – уголовная ответственность за злостное неисполнение судебных решений, которые обязывают прекратить распространение лжи или дать опровержение недостоверной информации.

Поправки касаются статьи 135 УК РФ «Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта». В данной статье произведены не только «материальные» изменения. Теперь уголовная ответственность может наступить в случае, если первое предупреждение суда до человека не «дошло».

Такие непонятливые личности «за злостное неисполнение судебного акта, а равно воспрепятствование его исполнению лицом, которое уже подвергалось административному наказанию за неисполнение требований прекратить распространение информации и опровергнуть ранее распространенные данные в срок, вновь установленный приставом после наложения штрафа» могут быть наказаны на усмотрение суда:

  • либо штрафом до 50 000 рублей;
  • либо обязательными работами на срок до 240 часов;
  • либо исправительными работами на срок до 1 года или арестом на срок до 3 месяцев.

Максимальное наказание – лишение свободы на срок до 1 года.

Необходимость ужесточения наказания, по мнению авторов данных поправок, диктовалась тем, что указанные правонарушения приобрели массовый характер, а штраф в 2 000 рублей давно уже никого не пугает.

Источник: https://www.9111.ru/questions/777777777363045/

Госдума вводит поправки в УК и КоАП об ответственности за воспрепятствование работе врачей

Ответственность за участие в митинге, статья УК РФ и КоАП РФ, последние изменения в законе

Госдума приняла в пятницу в первом чтении пакет законопроектов о введении уголовной и административной ответственности за воспрепятствование деятельности врачей. Его авторами выступили вице-спикер палаты Ирина Яровая и глава думского комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов.

Проектами законов вносятся поправки в Уголовный кодекс (УК) РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), которые вводят в российское уголовное и административное законодательство новую статью «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи».

Согласно поправкам в УК РФ, «преступление, совершенное путем удержания, угроз, создания препятствий по доступу к больному и повлекшее по неосторожности причинение вреда средней тяжести его здоровью, наказывается штрафом в размере до 40 тыс. рублей, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев».

Читайте также:  Заявление о пропаже человека – когда нужно обращаться в правоохранительные органы и как подать

Если же в результате противоправных действий наступила смерть пациента или был причинен тяжкий вред его здоровью, то санкции определяются в виде принудительных работ на срок до четырех лет либо в виде лишения свободы тот же срок.

Изменения в КоАП предусматривают штраф в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток за воспрепятствование деятельности врачей.

Кроме того, этими же поправками вводятся меры ответственности для водителей за отказ пропустить машину скорой помощи в виде лишения прав на управление транспортным средством на срок до двух лет и штрафа в размере 30 тысяч рублей.

В сопроводительных документах авторы ссылаются на статистику, согласно которой в 2016 году было зафиксировано 1226 случаев противоправных действий, связанных с насилием в отношении медицинских работников, в том числе сотрудников скорой помощи, при исполнении ими служебных обязанностей.

«Пострадавший в результате нападения медицинский работник лишается возможности оказать необходимую (нередко неотложную) медицинскую помощь нуждающемуся в ней человеку.

Таким образом, нападение на медицинских работников, выполняющих свои профессиональные обязанности, обладает повышенной общественной опасностью, обусловленной в том числе снижением доступности медицинской помощи в связи с особым статусом потерпевших», — указано в пояснительной записке.

Источник: https://news.rambler.ru/politics/37160674-gosduma-vvodit-popravki-v-uk-i-koap-ob-otvetstvennosti-za-vosprepyatstvovanie-rabote-vrachey/

Несанкционированный митинг: состав преступления, административная ответственность по статье 20.2 КоАП РФ

В России предусмотрена административная ответственность за несанкционированные митинги: как за проведение такого мероприятия, так и за участие в нем. Базовая отличительная черта несанкционированного митинга от санкционированного состоит в том, что они проводятся без прохождения процедуры согласования и получения разрешения со стороны представителей органов власти.

Несанкционированный митинг: отличительные черты

Право на проведение и участие в митингах гарантируется всем россиянам Конституцией (ст. 31). Под митингами понимается массовый сбор людей в определенном месте в целях выражения своей позиции по важным проблемам.

В России возможность проведения и участия в митингах ограничивается ФЗ-54 от 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В частности, указанный правовой акт регламентирует порядок организации митингов, состав его участников, правила предоставления места, основания для прекращения и приостановления митинга и иные вопросы.

Данный ФЗ ввел запрет на незапланированный сбор людей на митинг. Согласно нормам, которые в нем содержатся, организаторы митинга должны предварительно подать заявку на проведение митинга в субъект, на территории которого будет проводиться митинг.

После того как сам митинг был согласован, необходимо пройти согласование места проведения массового собрания.

В местах, где проведение митинга может нарушить работу транспортной сети, инфраструктурных объектов, примыкающих к зданиям власти, проведение митингов запрещается.

Если указанные аспекты были согласованы с властями, то такой митинг считается санкционированным. В противном случае мероприятие является несанкционированным и грозит привлечением организаторов и участников митинга к административной ответственности.

В исключительных ситуациях организаторы могут понести и уголовное наказание.

Субъектом данного правонарушения является организатор или участник несанкционированного митинга или иного публичного мероприятия.

К обязанностям участников митинга относится:

  • исполнение законных требований организаторов мероприятий, представителей властных структур  и органов местного самоуправления, правоохранительных органов;
  • соблюдение общественного порядка, правил безопасности дорожного движения.

Они не вправе скрывать свое лицо, иметь при себе оружие, алкогольную продукцию, пиво и напитки на его основе, находиться на митинге в состоянии алкогольного опьянения.

Под организацией публичного мероприятия понимаются действия по оповещению участников о месте и времени его проведения, согласование акции с соответствующим органом исполнительной власти, изготовление средств наглядной агитации, прочие действия, которые не противоречат правовым нормам РФ.

Объектом, на который направлено преступление, является общественный порядок и безопасность. Объективная сторона преступления состоит в действиях или бездействии, которые выражаются в нарушении установленных законодательством норм. Субъективная сторона преступления состоит в наличии вины.

В качестве квалифицирующих признаков рассматриваемого преступления, которые ужесточают наказание за него, выступают:

  • создание помех пешеходному и автотранспортному движению;
  • превышение норм заполняемости территории;
  • причинение вреда здоровью или имуществу;
  • организация либо проведение митинга в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов, активное участие в таких публичных мероприятиях.

Ответственность за несанкционированные митинги

Административная ответственность за несанкционированные митинги наступает согласно ст. 20.2 КоАП «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».

Данная статья предусматривает разные меры наказания в зависимости от совершенного противоправного деяния, а также для разных категорий нарушителей: граждан, должностных и юридических лиц.

В зависимости от тяжести совершенного нарушения им может грозить штраф, обязательные работы или арест.

Субъектом правонарушения в качестве организатора могут быть граждане в возрасте от 18 лет при организации шествия, пикетирования или демонстрации или лица от 16 лет при организации митингов и собраний.

Также организаторами могут являться политические партии и их региональные подразделения, а также общественные организации и объединения. Ответственность для организаторов митингов наступает по нормам.

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/administrativka/miting.html

Несанкционированные митинги и ответственность за них

Митинг,это массовое нахождение людей в каком-либо месте с целью выразить мнение относительно важных проблем публично.Несанкционированный митинг отличается от санкционированного тем, что проводится без предварительного согласования с исполнительным органом власти. За проведение такого мероприятия и участие в нем предусмотрена различного рода ответственность.

Право на проведение митингов гарантировано статьей 31 Конституции РФ, согласно которой каждый вправе собираться мирно и без оружия. Однако право не может быть абсолютным, и в России возможность свободного проведения митингов ограничена Федеральным законом N 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Закон запрещает незапланированный массовый сбор людей. В силу статьи 7 ФЗ № 54 организатору необходимо предварительно подать заявку на проведение митинга в орган исполнительной власти того субъекта, где он проводится.

Далее производится согласование места его проведения. Далеко не во всех местах можно устраивать массовые собрания людей. Территории, где их проведение запрещено, перечислены в части 2 статьи 8 ФЗ № 54.

К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

  • территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
  • путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-газопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
  • территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на, то пограничных органов.

Административная ответственность. Что грозит нарушителю?

Административная ответственность за несанкционированные митинги наступает согласно ст. 20.2 КоАП «Нарушение установленного порядка организации либо проведеия собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».

Если в результате несанкционированного массового мероприятия были созданы помехи для транспорта, препятствия для движения пешеходов, и т.д., организаторы понесут еще более суровую ответственность вответственности части 3 статьи 20.2 КоАП РФ.

Данные действиявлекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

На массовом мероприятии много опасностей, например: давка, противоборство с правоохранительными органами, и т.д.

Если в ходе митинга будет причинен вред гражданам, либо имуществу, организатора могут привлечь к ответственности по части 4 статьи 20.2 КоАП РФ.

Меры наказания достаточно суровые и влекутналожение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок до двухсот часов, или административный арест на срок до двадцати суток; на должностных лиц — от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Если организатор ранее уже привлекался к ответственности по любой части статьи 20.2 КоАП РФ и допускает нарушения вновь, его ожидает ответственность по части 8 данной статьи, котораявлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Не только организаторов могут наказать за нарушения, связанные с организацией и проведением массовых мероприятий. Участники митингов также могут быть подвергнуты административным мерам наказания при наличии на то оснований.

Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за участие в митинге с нарушением установленного ФЗ № 54 порядка.

В частности, участники массового мероприятия не вправе носить маски, находиться в состоянии опьянения, приносить оружие, алкоголь, фаеры, и т.д.

Если правила участия в массовом мероприятии нарушены, возможно наложение штрафа до 20 тысяч рублей, либо назначение наказания в виде обязательных работ до 40 часов.

Кроме того, участники массовых мероприятий могут понести более суровую ответственность, если в результате нарушения правил проведения митинга имуществу или здоровью граждан будет причинен вред. В этом случае меры наказания куда серьезнее. Размер штрафа может достигать 300 тысяч рублей, а срок обязательных работ – 200 часов. Кроме того, участника могут арестовать на 15 суток.

Уголовная ответственность по статье 212.1 УК РФ: наказание за неоднократные административные нарушения

Основанием для применения мер уголовной ответственности является неоднократное нарушение порядка организации или проведения мероприятия.

Меры ответственности суровые.

Читайте также:  Заведомо ложный донос: что грозит за вранье на допросе?

Данное деяниенаказывается штрафом в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Уважаемые граждане!

Принимая решение участия в том или ином мероприятии, нужно задуматься о последствиях.

Данные о привлечении лица к уголовной и административной ответственности хранятся в базах информационного центра МВД РФ даже после погашения судимости.

Информация о привлечении вас к ответственности негативно скажется не только на вас, но и на детях и родственниках при трудоустройстве на работу либо  поступлении высшие учебные заведения.

Источник: https://xn--b1agjedvudi.64.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/15137944

Ответственность за участие в несанкционированном митинге

Право на проведение митингов гарантировано статьей 31 Конституции РФ, согласно которой каждый вправе собираться мирно и без оружия.

Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 N 54-ФЗ (далее – ФЗ № 54) определен порядок организации митингов; правила определения мест для проведения мероприятий; субъектный состав участвующих (организаторы, участники); основания для приостановления и прекращения митинга.

Закон запрещает незапланированный массовый сбор людей. В силу статьи 7 ФЗ № 54 организатору необходимо предварительно подать заявку на проведение митинга в орган исполнительной власти того субъекта, где он проводится.

Далее производится согласование места его проведения. К территориям, на которых проведение митингов запрещено, относятся железнодорожные пути, площадки, примыкающие к зданиям органов власти, и т.д. Кроме того, нельзя проводить митинги там, где они могут нарушить работу инфраструктурных объектов, повлиять на движение транспорта.

Ответственность за любые нарушения, связанные с организацией и проведением массовых собраний людей установлена статьей 20.2 КоАП РФ.

В ч. 1 статьи 20.2 КоАП РФ закреплена ответственность для организаторов, которые не соблюдали порядок проведения мероприятия, предусмотренный законом, а также не выполняли обязанностей, которые должны выполнять организаторы митинга.

То, какой вид наказания понесет нарушитель, зависит от того, кем он является – простым гражданином, должностным, либо юридическим лицом.

Если для граждан максимальный штраф – 20 тысяч рублей, то для юридических лиц его размер может доходить до 100 тысяч. Для граждан возможна замена штрафа обязательными работами (до 40 часов).

Кроме того, граждане могут быть арестованы (максимальный срок ареста – 10 суток), или привлечены к обязательным работам (до 50 часов).

Ответственность по указанной статье КоАП РФ наступает с 16 лет.

Также к административной ответственности при участии несовершеннолетнего ребенка в несанкционированном публичном мероприятии могут быть привлечены и его законные представители (родители), а именно по ст. 5.35 КоАП РФ, то есть за неисполнение, ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию, воспитанию несовершеннолетних, что в свою очередь влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

Указанные дела об административных правонарушениях рассматриваются Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В случае недостижения несовершеннолетним возраста, с которого наступает административная ответственность, либо освобождения его от предусмотренной законом ответственности, членами КДН и ЗП может быть принято решение о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями).

Поведение участников любого публичного мероприятия — митинга, шествия, пикетирования, регламентировано законом. Федеральный закон запрещает участнику:

  • скрывать свое лицо, применять маскировку и предметы, которые затрудняют идентификацию личности человека по его внешним признакам;
  • хранить и носить при себе предметы, ограниченные или запрещенные в гражданском обороте: любое оружие, колющие и режущие предметы, взрывопожароопасные вещества, предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, пиротехнические изделия, ядовитые и едко пахнущие вещества и другие предметы, согласно перечня, указанного в части 4 статьи 6 Федерального закона;
  • хранить, употреблять, распространять алкогольную и спиртосодержащую продукцию, включая пиво и пивные напитки;
  • находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения;
  • совершать иные противоправные действия, нарушающие общественный порядок (нецензурная брань, непристойные жесты, неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, призывы к насилию и прочее);
  • причинять вред имуществу или личности.

Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за участие в митинге с нарушением установленного законом порядка.

В частности, участники массового мероприятия не вправе носить маски, находиться в состоянии опьянения, приносить оружие, алкоголь, фаеры, и т.д.

Если правила участия в массовом мероприятии нарушены, возможно наложение штрафа до 20 тысяч рублей, либо назначение наказания в виде обязательных работ (до 40 часов).

Кроме того, участники массовых мероприятий могут понести более суровую ответственность, если в результате нарушения правил проведения митинга имуществу или здоровью граждан будет причинен вред. В этом размер штрафа может достигать 300 тысяч рублей, а срок обязательных работ – 200 часов. Кроме того, участника могут арестовать на 15 суток.

Законом предусмотрена уголовная ответственность для организаторов митинга.

В соответствии со ст. 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это деяние совершено неоднократно, наказывается штрафом в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Источник: https://sviblovo.mos.ru/activities/the-prosecutor-explains/detail/7361661.html

Госдума одобрила поправки в УК и КоАП о наказании за распространение ложной информации

Государственная Дума РФ приняла в третьем (окончательном) чтении поправки в Уголовный кодекс (УК) РФ и Кодекс РФ (КоАП) об административных правонарушениях об усилении ответственности за неисполнение решения суда о прекращении распространения или опровержения недостоверной информации.

  • Авторами двух законопроектов являются депутаты от партии «Единая Россия» Сергей Боярский, Михаил Емельянов, Дмитрий Вяткин и Александр Грибов.
  • Сейчас, как отмечается в пояснительной записке к поправкам в КоАП, решения суда о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, зачастую игнорируются из‑за крайне незначительных штрафов ( 1–2 тысячи рублей для гражданина).
  • Теперь, согласно поправкам в КоАП РФ, административная ответственность за неисполнение требования о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации в первый раз будет предусматривать штраф для граждан в размере до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — до 50 тысяч рублей и для организаций — до 200 тысяч рублей.
  • Игнорирование решения суда после привлечения к административной ответственности повлечет повторное привлечение к административной ответственности с максимальным наказанием для граждан в виде административного ареста до 10 суток или обязательных работ до 120 часов, для должностных лиц — ареста до 15 суток или обязательных работ до 200 часов и для организаций — штрафа до 200 тысяч рублей.

В случае если в течение одного года по одному и тому же судебному разбирательству все административные меры воздействия будут исчерпаны, то заработает 315 статья УК РФ. Максимальное наказание для физических лиц по этой норме будет установлено до одного года лишения свободы, а для должностных лиц коммерческих структур и госслужащих до 2 лет лишения свободы.

Так, согласно изменениям в УК РФ предложено установить наказание либо в виде штрафа в размере до 50 тысяч рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.

Также нарушителю закона может грозить наказание в виде обязательных работ на срок до 240 часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо арест на срок до трех месяцев, либо лишение свободы на срок до одного года.

Законопроект предусматривает и наказание для представителей власти, госслужащих, муниципальных служащих, а также служащих государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации за злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению.

Им грозит штраф в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Также им может быть назначено наказание в виде обязательных работ на срок до 480 часов, принудительных работ на срок до двух лет, ареста на срок до шести месяцев или лишения свободы на срок до двух лет.

Авторы документа ранее в пояснительной записке отмечали, что не всегда административная санкция может обеспечить надлежащее исполнение положений законодательства. В том числе в случаях нарушения противоправным деянием конституционных гарантий (закрепленных в Конституции РФ прав человека и гражданина).

С другой стороны, не каждое правонарушение может признаваться общественно опасным деянием (статьи 2 и 14 УК РФ).

При этом уголовная ответственность, как наиболее строгая мера наказания, должна применяться лишь в крайних случаях, когда невозможны иные меры правового характера по восстановлению социальной справедливости, предупреждению совершения новых преступлений.

Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20180920/287809164.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector