Уголовно-исполнительная инспекция: основные функции и задачи

Уголовно-исполнительная инспекция (УИИ) – это государственный орган, который занимается исполнением уголовных наказаний и мер пресечения, не связанных с изоляцией от общества. УИИ входят в систему Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), куда также входят следственные изоляторы и исправительные колонии. ФСИН, в свою очередь, входит в структуру Министерства юстиции РФ.

Структура и полномочия УФСИН

Уголовно-исполнительные инспекции – территориальные подразделения ФСИН местного уровня, в основном районного. Выше находятся Управления ФСИН, которые созданы и работают по региональному принципу.

Нормативно-правовая база:

  1. Уголовно-исполнительный кодекс (УИК).
  2. Уголовно-процессуальный кодекс (УПК).
  3. Постановления Правительства РФ.
  4. Ведомственные нормативно-правовые акты по линии Минюста РФ и ФСИН.

Всего по России насчитывается порядка 2,5 тыс. УИИ. В основном на учете этих органов состоят лица, которые получили по приговору суда условный срок лишения свободы, отсрочку исполнения наказания или были приговорены к обязательным, принудительным, исправительным работам, а также дополнительным видам наказания.

Чем занимается уголовно исполнительная инспекция? Ключевые обязанности:

  • Вести учет подконтрольных лиц, проводить с ними разъяснительную и воспитательную работу, контролировать их поведение по месту работы, учебы, жительства и соблюдение установленных судом ограничений.
  • Предупреждать совершение подконтрольными лицами преступлений и правонарушений.
  • Обеспечивать условия для отбытия наказаний в виде принудительных, исправительных, обязательных работ во взаимодействии с другими органами государственной и местной власти.
  • Проводить первичные мероприятия по розыску подконтрольных лиц, которые уклоняются от отбытия наказания и (или) скрылись с места жительства в неизвестном направлении.
  • Вносить в установленном порядке в суд представления по вопросам дальнейшего отбытия наказания и освобождения от него, установления и отмены обязанностей (ограничений) для осужденных.
  • Согласовывать или разрешать осужденным определенные действия, которые связаны с отбытием наказания и соблюдением установленных судом и законом обязанностей (ограничений).

Конкретные полномочия УИН (права и обязанности) зависят от того, какое именно наказание отбывает осужденный.

Условный срок

Лица, которые получили лишение свободы условно с испытательным сроком – основной контингент, состоящий на учете УИИ. В данном случае работает уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осужденного.

Как исполняется условное осуждение:

  1. Условно осужденный обязан встать на учет УИИ по своему месту жительства (регистрации) и регулярно ходить на отметки. Как правильно отмечаться после приговора – решается судом или, если суд не определил, УИИ. В любом случае все должен разъяснить инспектор при первом посещении осужденным инспекции.
  2. Учет ведется персонально. На каждого осужденного заводится свое личное дело. Инспектор УИИ вправе проверять условия работы (учебы) осужденного, посещать его на дому, запрашивать характеристики, касающиеся образа жизни и поведения. К осуществлению своих функций инспекторы УИИ вправе привлекать органы внутренних дел. Обычно работа ведется в сотрудничестве с участковыми уполномоченными полиции.
  3. Если судом на осужденного возложены определенные обязанности, УИИ проверяет их выполнение. Если назначены дополнительные виды наказаний, инспектор должен контролировать их исполнение.
  4. Как только испытательный срок прошел и нет оснований для его продления, осужденный снимается с учета и считается отбывшим наказание.

В качестве меры поощрения инспектор УИИ вправе подготовить представление в суд о досрочном (до истечения испытательного срока) освобождении осужденного от наказания.

Обязательные работы

Уголовно исполнительная инспекция: основные функции и задачи

Помимо всех функций, которые УИИ исполняет в рамках контроля за условно осужденными, при обязательных работах инспекция должна:

  • согласовывать представленный муниципалитетом перечень видов работ и объектов их проведения;
  • вести учет отработанного осужденным времени.

Отбытие обязательных работ похоже на исполнение обычных трудовых функций. Только это не основная, а, скажем так, дополнительная работа. Как правило, речь идет о неквалифицированном труде, зачастую на предприятиях ЖКХ. Типовые варианты – уборка мусора, снега и т.п.

Осужденный работает бесплатно, обязан соблюдать трудовой распорядок и дисциплину. Его главная задача – отработать назначенное количество часов добросовестно и без нарушений.

Учет и контроль отбытия наказания ведутся, преимущественно, по информации, предоставленной работодателем.

Принудительные работы

Принудительные работы отбываются в специальных центрах по месту жительства осужденного или, если первое невозможно, в соседнем регионе. В соответствующий исправительный центр осужденный должен прибыть самостоятельно на основании полученного в УИИ предписания.

Предписание выдается в течение 10 суток с момента получения инспекцией копии приговора суда. Если осужденный находится под стражей, он следует в исправительный центр под конвоем.

При уклонении от получения предписания или его невыполнении осужденного направляют к месту отбытия наказания принудительно.

Исправительные работы

Исправительные работы – менее суровое наказание, чем принудительные и обязательные работы. Осужденный может трудиться по своему месту работы. И только если такого нет, УИИ направит его на объект, включенный в перечень, подготовленный местными властями. Обычно такие объекты и виды работ не особо отличаются от тех, что входят в перечень для отбытия обязательных работ.

Полномочия УИИ в отношении осужденных к исправительным работам почти такие же, как и в случае с обязательными работами. Инспекция ставит осужденного на учет, ведет с ним разъяснительную и воспитательную работу, контролирует ход отбытия наказания. Осужденный получает зарплату, но за минусом установленного судом удержания. Он не может уволиться без разрешения УИИ.

Ограничение свободы

Уголовно исполнительная инспекция: основные функции и задачи

В течение 15 суток с момента получения копии приговора УИИ направляет осужденному уведомление о необходимости явки в инспекцию и постановки на учет. В первый визит осужденного фотографируют и дактилоскопируют. С этого дня начинается течение срока ограничения свободы.

Наказание отбывается по месту жительства. Главная задача осужденного – своевременно являться в УИИ на отметку и соблюдать все установленные судом ограничения.

Обычно обязанности – это не покидать постоянное место жительства, не посещать определенные места, устроиться на работу, положительно вести себя.

В исключительных случаях осужденный может нарушить установленные ограничения, но не все и исключительно с согласия (разрешения) инспектора УИИ.

Дополнительные наказания

Если одновременно с основным наказанием осужденному назначен штраф или лишение права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью), то в обязанности УИИ входит контроль за отбытием этих видов наказаний.

Он осуществляется в рамках контроля за исполнением основного наказания, только отслеживается отдельно. При определенных условиях проблемы с исполнением дополнительного наказания могут послужить фактором для пересмотра основного наказания в сторону его ужесточения.

В случае условного лишения свободы может быть продлен испытательный срок либо условное наказание заменено на реальное. Все это делается судом по представлению УИИ.

Другие полномочия УИИ

Среди других полномочий УИИ – учет и контроль лиц:

  1. Освобожденных от отбытия наказания условно-досрочно.
  2. Освобожденных из мест лишения свободы в связи с заменой наказания на более мягкое.
  3. Освобожденных от наказания в связи с тяжелой болезнью или инвалидностью.
  4. Приговоренных к наказанию с отсрочкой его отбывания.

С появлением и активным распространением меры пресечения в виде домашнего ареста на УИИ были возложены и обязанности по контролю над подозреваемыми и обвиняемыми, к которым судом применена такая мера.

Информация о деятельности УИИ

Уголовно исполнительная инспекция: основные функции и задачи

Чтобы узнать адрес УИИ и другую информацию, можно зайти на официальный сайт УФСИН своего региона и найти раздел, в котором даются сведения о структуре Управления и его подведомственных органах. Поскольку УИИ работают, как правило, в связке с местной полицией и, в частности, участковыми, информацию можно уточнить в местном отделе полиции. Порой службы даже находятся в одном здании по соседству.

Все сведения о порядке отбытия наказания, условиях, правах и обязанностях следует узнавать у своего инспектора УИИ. На первом этапе важно вовремя встать на учет и соблюдать все предписания. При смене места жительства, если это допускается порядком отбытия наказания, происходит и смена УИИ – дело перенаправляется по территориальности.

Источник: https://law03.ru/crime/article/ugolovno-ispolnitelnaya-inspekciya

Уголовно исполнительная система РФ: функции, состав, обязанности и учреждения

Нужно различать такие понятия, как система учреждений и органов, отвечающих за исполнение наказания и уголовно исполнительная система (УИС). Первым определением подразумеваются исключительно учреждения и органы исполняющие наказания.

В то же время уголовно исполнительная система – это подведомственные Министерству юстиции учреждения и органы, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также учреждения и организации, обеспечивающие функционирование всей системы.

Чтобы разобраться в данном вопросе более детально, необходимо рассмотреть основные функции уголовно исполнительной системы и включенные в нее органы и учреждения.

Что входит в состав уголовно исполнительной системы?

Уголовно исполнительная инспекция: основные функции и задачи

Основные виды деятельности и состав уголовно исполнительной системы РФ регламентированы специальным законом № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». В 5 статье данного закона сказано, что уголовно исполнительная система РФ включает в себя следующие организации и учреждения:

  • центральный орган управления УИС (ФСИН Министерства юстиции РФ);
  • окружные и территориальные отделы управления УИС, расположенные в федеральных округах, и субъектах РФ соответственно;
  • учреждения и органы, отвечающие за исполнение наказаний. Сюда включены исправительные учреждения, арестные дома, исправительные центры и УИИ (уголовно-исправительные инспекции). На сегодняшний день на территории Российской Федерации функционирует свыше 800 исправительных учреждений и свыше 2 400 учреждений УИИ, на учете в которых состоит свыше полумиллиона человек;
  • СИЗО (следственные изоляторы и ПФРСИ (помещения исправительных колоний способны функционировать в режиме СИЗО). Первых насчитывается свыше 200, а вторых свыше 150 штук.

Согласно постановлению Правительства РФ, обеспечивать работу УИС могут включенные в нее различные предприятия и организации, например, учебные или медицинские.

Основные функции УИС таковы:

  • исполнение наказаний, назначенных за совершение уголовно наказуемого преступления;
  • содержание под стражей и охрана лиц подозреваемых и обвиняемых в совершении уголовно наказуемого преступления;
  • обеспечение порядка и безопасности содержания осужденных лиц и персонала;
  • привлечение осужденных лиц к труду. Нужно сказать, что на сегодняшний день в УИС включены свыше 750 предприятий, среди которых преобладают лесозаготовительные, сельскохозяйственные и промышленные. Нужно сказать, что лица, отвечающие за привлечение осужденных к труду, не могут похвастаться отличным результатам. Согласно статистике, примерно половина заключенных по тем или иным причинам не работает;
  • обеспечение образования и профессиональной подготовки осужденных лиц. На сегодняшний день в УИС насчитывается свыше 400 общеобразовательных учреждений и более 400 профессиональных училищ;
  • обеспечение охраны здоровья осужденных. В настоящее время в состав уголовно исполнительной системы включено более 300 медицинских учреждений;
  • содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
Читайте также:  Осквернение могил, статья за порчу памятников, вандализм

Осужденные, отбывающие срок в исправительном учреждении привлекаются к труду на не безвозмездной основе. Они получают заработную плату, размер которой примерно равен МРОТ. Получить заработанные средства можно после окончания отбывания срока. В то же время имеется возможность тратить не более половины заработка на покупки продуктов первой необходимости.

Взаимодействие социума и УИС

Уголовно исполнительная инспекция: основные функции и задачи

В последние годы принцип работы УИС значительно преобразился. Дело в том, что общество не желает целиком передавать управленческие полномочия УИС.

Некоторые люди, которых достаточно много, стремятся принимать активное участие в работе пенитенциарной системы. Они считают, что только общество способно отстоять интересы заключенных.

В соответствии с законодательной базой РФ, у общества имеется подобное право. Участие социума в работе УИК заключается в следующем:

  • оказание помощи лицам ответственным за осуществление уголовного наказания;
  • контролирование объектов УИС и их работы;
  • проведение воспитательной работы с заключенными;
  • оказание бытовых, социальных и гуманитарных услуг заключенным;
  • благотворительная деятельность и попечительство;
  • защита прав и интересов, осужденных;
  • помощь в получении образования и т. д.

Полномочия и возможности общественных деятелей достаточно обширны. Они могут входить в состав наблюдательных комиссий и воспитательных движений, выступать в роли общественного надзирателя при выполнении осужденными исправительных работ и т. д.

Нужно сказать, что в последние годы пенитенциарные учреждения находятся под пристальным вниманием СМИ не только отечественных, но и зарубежных. Они не только освещают положение дел, но и оказывают посильную помощь.

Несмотря на обширное вмешательство социума в деятельность УИС, его представители не имеют право оказывать ей противодействие. Недопустимо самопроизвольное вмешательство в работу оперативной или хозяйственной службы. По сути, это также является уголовно наказуемым преступлением.

Обязанности УИС

Уголовно исполнительная инспекция: основные функции и задачи

Наряду с функциями УИС, отдельно нужно рассмотреть и обязанности. Многие люди считают, что пенитенциарные заведения функционируют лишь для того, чтобы обвинить преступника и контролировать его содержание в местах лишения свободы. На самом деле задачи УИС значительно обширней. К основным обязанностям УИС нужно отнести:

  • поддержание порядка в местах исполнения наказаний;
  • разработка и определение наиболее эффективных методов исправления заключенных;
  • охрана законных прав подопечных;
  • помощь в социализации.

Современная пенитенциарная система и международное право постоянно реформируются. Основной смысл реформ заключается в создании более гуманных условий содержания преступников под стражей.

Ключевые принципы работы сотрудников УИС основываются на:

  • законности. Взаимоотношения между сотрудниками УИС и подопечными определяются исключительно законом;
  • гуманизме. Не допускаются насильственные действия в отношении подопечных и унижение их достоинства;
  • равенстве. Все люди равны перед законом;
  • индивидуализации применяемых исправительных мер. Простыми словами, сотрудники УИС должны детально изучить индивидуальные черты характера подопечного и пытаться исправить его исходя из полученного результата.

Значение имеет и отраслевой принцип. Это означает, что наказание всегда идет в ногу с исправлением. Для воспитательных работ с осужденным существует масса различных мероприятий – начиная от трудотерапии и заканчивая профессиональной подготовкой.

Основные учреждения УИС

Уголовно исполнительная инспекция: основные функции и задачи

Как и было сказано выше, УИС включает в себя огромное количество исправительных учреждений. Чтобы лучше разобраться в работе уголовно исполнительной системы, нужно рассмотреть их более детально:

  • Колония поселения. На сегодняшний день существует две формы таких учреждений. Первая предназначена для осужденных, совершивших преступления по неосторожности или лиц, приговоренных на срок не более пяти лет. Чаще всего это граждане, совершившие транспортное преступление. Второй вид колоний поселений предназначен для лиц, положительно проявивших себя на прежнем месте отбывания заключения. Получить подобный перевод осужденный может только после истечения определенного срока. Подобные колонии, по сути, не лишают осужденного свободы, а лишь ограничивают ее. Днем в колонии поселения разрешается свободное перемещение без охраны, имеется возможность покинуть территорию по разным причинам, позволяется наличие ценностей и денег, допускается проживание с семьей;
  • Колония общего режима. Чаще всего в подобных учреждениях содержатся мужчины, осужденные за преступления разной степени тяжести. Также здесь содержатся преступники, осужденные за преступления, совершенные по неосторожности, на отбывание срока свыше 5 лет. В колониях общего режима содержится подавляющая часть осужденных на отбывание реального срока заключения;
  • Колония строгого режима. Сюда попадают люди, совершившие особо тяжкие преступления;
  • Колония особого режима. Чаще всего в подобных учреждениях отбывают наказание люди, которые небыли приговорены к смертной казни по причине того, что на нее наложен мораторий. Заключенные содержатся в камере.

Говоря о структуре УИС, нужно дополнительно упомянуть исправительные центры. Здесь содержатся люди, приговоренные к административному аресту. Их нельзя поставить в один ряд с колониями. Тем не менее, подобных подразделений УИС на сегодняшний день насчитывается больше всего.

Источник: https://yurister.ru/ugolovnoe-pravo/ugolovno-ispolnitelnaya-sistema.html

УФСИН: Что это такое, Расшифровка

Уголовно исполнительная инспекция: основные функции и задачи

В ведомстве ФСИН есть территориальное подразделение УФСИН. Что это такое расшифровка и обязанности УФСИН изложены в Уголовно-исполнительном кодексе РФ.  Уголовно исполнительная инспекция осуществляет учет осужденных, надзор за ними и принимает меры по предотвращению нарушений

Что такое УФСИН и его основные функции

ГУФСИН — это главное управление федеральной службы исполнения наказаний.

ГУФСИН выполняет следующие функции:

  • осуществляет надзор за исполнением наказаний, которые назначены обвиняемому в процессе судебного рассмотрения дела, а также осужденному — после вынесения приговора;
  • организует содержание людей, обвиняемых или подозреваемых в преступном деянии, а также граждан, заключённых под охрану;
  • контролирует поведение субъектов, получивших условный срок, либо отсрочку в исполнении наказания;
  • организовывает конвоирование и осуществляет охрану граждан, содержащихся под стражей;
  • осуществляет надзор за гражданами, находящимися под домашним арестом, соблюдением ими законодательных запретов и ограничений, которые подразумевает конкретный вид наказания.

Государственный орган курирует:

  • колонии строгого, особого, общего режима, а также поселений;
  • следственные изоляторы и тюрьмы;
  • специализированные воспитательные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей;
  • психиатрические лечебницы, расположенные на территории ведомства.

УФСИН следит за обеспечением безопасности и соблюдением правопорядка всеми субъектами, находящимися на подведомственной территории.

Законодательная база деятельности ГУФСИН

Государственный орган в процессе работы использует следующие нормативно-правовые акты:

  • Российская Конституция;
  • Международные конвенции и соглашения;
  • акты,  выданные Министерством юстиции и Президентом РФ;
  • Федеральный закон «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 г. №5473-1;
  • Федеральный закон «О службе в уголовно-исполнительной системе РФ и о внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы”» от 19 июля 2018 г. №197-ФЗ;
  • другие нормативно-правовые акты, отраслевые инструкции и стандарты  деятельности.

С правовой точки зрения ГУФСИН:

  • является полноценным юридическим лицом;
  • финансируется за счет средств государственного бюджета;
  • имеет ведомственные печати. На них изображён орёл, как на российском гербе. Также ГУФСИН имеет индивидуальную геральдику —  знамя и эмблему;
  • обладает имущественными активами, необходимыми для организации нормальной деятельности ведомства;
  • может выступать в процессе судебных разбирательств в виде истца или ответчика.

Работа в ведомстве основывается на следующих принципах:

  • законность. Взаимоотношения между сотрудниками исправительной системы  и заключенными должны не выходить из правового поля;
  • гуманизм. Персонал учреждения не имеет права физически или морально унижать подопечных;
  • равенство. Все люди равны перед законом. Привилегий ни у кого нет;
  • индивидуализация применяемых мер. Сотрудники ГУФСИН должны предварительно изучить особенности характера заключенного и назначить ему наказание, которое поможет добиться исправления.

Структура уголовно-исполнительной системы

Ст. 5 Закона № 5473-1 гласит, что  уголовно-исполнительная система РФ состоит из следующих организаций:

  • центральный аппарат УИС — ФСИН Министерства Юстиции РФ;
  • окружные и территориальные подразделения — ГУФСИН. Они расположены в федеральных округах и субъектах РФ;
  • учреждения и органы, отвечающие за исполнение наказаний. Это исправительные центры, уголовно-исправительные инспекции и прочие аналогичные организации. На территории РФ функционирует более 800 исправительных учреждений и свыше 2 400 учреждений УИИ, на учете в которых состоит больше 500 000 человек;
  • СИЗО — следственные изоляторы, и ПФРСИ  — помещения исправительных колоний, способные работать  режиме СИЗО. Первых в РФ насчитывается около 200, а вторых — 150.

Обеспечивать работу ведомства ФСИН могут и другие включенные в него организации — например, учебные и медицинские.

Персонал ГУФСИН выполняет следующие задачи:

  • обеспечивает соответствующие нормам законодательства условия для содержания субъектов, временно заключенных под стражу, либо отбывающих срок постоянно;
  • контролирует процесс содержание людей под стражей: отслеживает соблюдение медико-санитарных норм и гражданских прав данных лиц;
  • занимается вопросами безопасности граждан, содержащихся в учреждениях исполнения наказаний;
  • охраняет лиц, содержащихся под стражей;
  • осуществляет конвоирование. Процедура включает разработку маршрута и охрану заключенных непосредственно в процессе перевозки;
  • обеспечивает безопасность субъектов, входящих во ФСИН. Это бараки, в которых содержатся заключенные, административные здания, следственные изоляторы и т.д.;
  • организует документооборот внутри ведомства;
  • организует общественные работы для людей, которым назначен данный вид наказания;
  • осуществляет содействие учебному процессу в исправительных учреждениях;
  • оказывает психологическую помощь заключенным и гражданам, состоящим под надзором;
  • охраняет информацию категории «государственная тайна».

Как можно обратиться в УФСИН для трудоустройства

Оформление человека на работу в УФСИН аналогично принятию на любую службу федерального уровня.  Для этого соискателю необходимо обратиться в территориальное подразделение ведомства с пакетом документов.

Кандидат на трудоустройство в Федеральную службу исполнения наказаний должен соответствовать следующим критериям:

  • иметь российское гражданство;
  • попадать в возрастной диапазон от 18 до 40 лет. Данное ограничение связано с серьезными физическими и психологическими нагрузками, которые ежедневно необходимо выдерживать сотрудникам УФСИН, а также с высокой ответственностью;
  • иметь образование не ниже среднего специального. От уровня образования кандидата будет зависеть должность, которую он сможет занимать на службе в УФСИН.

Не рассматриваются кандидаты, имеющие или имевшие, но погасившие, судимость. И лица, стоящие на профилактическом учете или имеющие приводы в полицию.

Психологическое и физическое здоровье кандидата также тщательно проверяется, отсеиваются лица, по мнению врачей и психологов, непригодные к выполнению служебных обязанностей. Люди, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, также исключаются из числа соискателей.

Источник: https://opravdaem.ru/articles/ufsin-chto-eto-takoe-rasshifrovka/

Обязанности уголовно исполнительной инспекции

Уголовно исполнительная инспекция: основные функции и задачи

Уголовно исполнительная инспекция: ее задачи и полномочия

В частности, они касаются мер, направленных на исправление нарушителя закона, но не связанных с изоляцией его от общества. В зоне ее ответственности граждане, наказание которых сводится к следующим мерам:

  1. Ограничению свободы.
  2. Исправительным работам.
  3. Обязательным работам.
  4. Отсрочке наказания фактической изоляцией.
  5. Лишению права занимать определенные должности и заниматься определенными видами деятельности.
  6. Лишению свободы условно.
Читайте также:  Незаконное лишение свободы: виды преступлений и мера наказания

В компетенции надзорного инспектора и контроль поведения и содействие в адаптации в правовом обществе лиц, уже отбывших наказание в закрытых учреждениях.

Конкретные обязанности инспекторов Вслед за тем, как судебное решение по делу правонарушителя приобрело законную силу, приговор направляется в УИИ. Осуществление контроля его выполнения осужденным вменяется в обязанность сотрудников этого ведомства.

  1. После прибытия документов осужденного, инспектор вызывает его для предварительной беседы.

Уголовно-исполнительная инспекция. День уголовно-исполнительной инспекции

Ее деятельность направлена на предупреждение возможных правонарушений в будущем.УИС РФ традиционно включала органы, которые осуществляли установленные осужденным лицам. Но наряду с ними функционировали и другие службы, которые отвечали за исполнение уголовно-правовых мер, не связанных с лишением свободы.

Действующие законодательные акты определяют структурные части уголовно-исполнительной системы РФ. Она включает:

  1. органы территориального назначения;
  2. федеральные органы, уполномоченные в вопросах исполнения наказаний.
  3. учреждения, которые исполняют наказания;

По решению российского правительства, уголовно-исполнительная система может иметь дополнительные составляющие: следственные изоляторы, лечебные, проектные, образовательные и иные учреждения. Сюда входит уголовно-исполнительная

Статья 54 УИК РФ.

В личном деле осужденного находятся такие документы, как приговор суда, а также определение суда, в соответствии с которыми назначено наказание (если по делу вынесено несколько приговоров или определений, в деле должны находиться все эти судебные документы); справка суда о вступлении приговора в законную силу и распоряжение о его исполнении; копия извещения, направленного в суд, о принятии приговора к исполнению; справка о проведении первоначальной беседы с осужденным при постановке его на учет; материалы дисциплинарной практики; материалы о розыске осужденного, уклоняющегося от исполнения наказания; документы о снятии осужденного с учета по различным основаниям; иные документы и сведения.

Функции уголовно-исполнительной инспекции: исполнения наказания

Данный документ через некоторое время вместе с копией вынесенного приговора передается инспектору УИИ.Как только вынесенный приговор наделяется законной силой, преступник должен явиться в территориальное УИИ.

После отбывания положенного наказания УИИ отслеживает жизнь и деятельность этих людей.Сотрудники УИИ выполняют не только особые функции надзора, но также воспитательные.

Основной задачей УИИ является отслеживание факта исполнения назначенного наказания, но также оказание положительного влияния на осужденного с целью снижения возможных рецидивов.

Среди основных обязанностей УИИ можно отметить следующие:Ведение учета всех нарушителей.Пояснение им правил и порядка положенного

Обязанности уголовно-исполнительной инспекции при исполнении наказания в виде ограничения свободы

N 729, на инспекции возлагаются следующие основные обязанности при исполнении наказания в виде ограничения свободы:

  • организация и проведение воспитательной работы с осужденными к ограничению свободы;
  • ведение учета осужденных;
  • внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отмене частично либо о дополнении ранее установленных осужденному к наказанию в виде ограничения свободы ограничений, а также о замене осужденному, уклоняющемуся от отбывания наказания, неотбытой части наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы. Порядок исполнения наказания в виде ограничения свободы закреплен в ст.
  • внесение в суды в установленном порядке представлений по вопросам дальнейшего отбывания осужденными наказания и освобождения от наказаний;
  • контроль за поведением осужденных по месту работы, учебы и жительства, а также исполнением ими обязанностей и соблюдением запретов, возложенных судом и инспекцией;
  • разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказаний;
  • выявление причин и условий, способствующих совершению осужденными повторных преступлений, нарушений общественного порядка, трудовой дисциплины, и принятие мер по их устранению;

Статья 54.

В случаях, когда осужденный, отбывающий наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы, подлежит административному надзору в соответствии с законодательством Российской Федерации, уголовно-исполнительная инспекция не позднее чем за два месяца до истечения срока отбывания ограничения свободы информирует орган внутренних дел по месту жительства или пребывания осужденного об истечении такого срока.

Порядок исполнения обязанностей, указанных в части первой настоящей статьи, определяется настоящим Кодексом, а также нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. (след.) —> Уголовно-исполнительный кодекс РФ является ключевым источником уголовно-исполнительного права. Регулирует общественные отношения, которые появляются в процессе и по поводу исполнения всех видов уголовных наказаний и применения иных мер уголовно-правовой специфики.

Ставит своей целью исправление осуждённых, оказание людям с уголовным прошлым помощи в социальной адаптации и предупреждение совершения новых преступлений, как уже осуждёнными лицами, так и иными людьми. Прописывает права, свободы и законные интересы осуждённых.

Это объясняет невозможность назначения данного наказания инвалидам, беременным женщинам и т.п.Сущность этого наказания заключается в том, что при ограничении свободы затрагиваются личная свобода осужденного, возможность распоряжения собой, свобода передвижения, выбора места жительства и места пребывания.

Осужденный отрывается от своего прежнего социального окружения, семьи, коллег по работе и помещается в исправительный центр, где на него распространяется принудительный режим и где его поведение регламентируется нормами права.

Законодатель установил, что осужденные, как правило, направляются для отбывания наказания в исправительные центры, расположенные в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены, за исключением осужденных, которым ограничение свободы назначено в порядке замены иного вида наказания, а также если по месту жительства осужденного такой исправительный центр отсутствует.

Что такое уголовно-исполнительная инспекция?

Там инспектор, ответственный за данного осужденного, поставит его на учет. Новоиспеченному преступнику придется заполнить на месте анкету или еще несколько документов, которые впоследствии будут сформированы в личное дело.

Инспекция выполняет, как контрольные и надзорные функции, так и воспитательные.

Смысл ее работы заключается не только в том, чтобы следить за исполнением наказания, но и положительно влиять на осужденного, снижая вероятность наступления рецидивов. Инспекция имеет право ходатайствовать в суде о замене назначенного наказания более строгим. Такая практика применяется при нарушении осужденным режима исполнения наказания.

Происходит это довольно просто.

Инспектор УИИ подает в суд представление о замене наказания на реальное лишение свободы. Суд вызывает все стороны для разбирательства.

Инспектор в процессе осуществляет функции обвинения, в то время как прокурор защищает права осужденного.

Что такое уголовно-исполнительная инспекция?

Лица, которые получили лишение свободы условно с испытательным сроком – основной контингент, состоящий на учете УИИ.

В данном случае работает уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осужденного. Как исполняется условное осуждение: Условно осужденный обязан встать на учет УИИ по своему месту жительства (регистрации) и регулярно ходить на отметки.

Как правильно отмечаться после приговора – решается судом или, если суд не определил, УИИ. В любом случае все должен разъяснить инспектор при первом посещении осужденным инспекции.

Учет ведется персонально. На каждого осужденного заводится свое личное дело. Инспектор УИИ вправе проверять условия работы (учебы) осужденного, посещать его на дому, запрашивать характеристики, касающиеся образа жизни и поведения.

Источник: http://mkasrostov.ru/objazannosti-ugolovno-ispolnitelnoj-inspekcii-90309/

Правовое регулирование организации и деятельности уголовно-исполнительных инспекций

Нормативно-правовым актом, ре­гулирующим основные и наиболее общие вопросы организации и деятельности уголовно-исполнительных инспекций, является Положение об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержден­ное постановлением Правительства Рос­сийской Федерации от 16 июня 1997 г.№ 729[1], которое было в свою очередь подготовлено и утверждено Правитель­ством Российской Федерации на основа­нии ст. 6 Федерального закона от 8 янва­ря 1997 г. № 2-ФЗ «О введении в дейст­вие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»[2]. В указанное Положение трижды вносились изменения.

Первое из них бы­ло связано с передачей всей уголовно-исполнительной системы из МВД России в ведение Минюста России. Так, поста­новлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1999 г. № 199[3] п. 3 был изложен в следующей редак­ции: «Порядок создания инспекций как учреждений уголовно-исполнительной системы и определения их организацион­но-правового статуса устанавливается Министерством юстиции Российской Федерации», в то время как в первона­чальной редакции данного пункта эти за дачи возлагались на МВД России. В пер­воначальной редакции п. 5 рассматри­ваемого Положения было установлено, что «В своей работе инспекции взаимо­действуют с другими службами и под­разделениями органов внутренних дел, администрацией предприятий, учрежде­ний и организаций (далее именуются -организации), в которых работают осуж­денные, органами местного самоуправле­ния, прокуратуры, судами и обществен­ными объединениями». В новой редак­ции п. 5 слова: «другими службами» бы­ли исключены.

Целый ряд изменений в Положе­ние об уголовно-исполнительных ин­спекциях был внесен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2010 г. № 190[4].

В п. 1 рассматриваемого Положе­ния в редакции от 23 апреля 2012 г. уста­новлено, что уголовно-исполнительные инспекции являются учреждениями, ис­полняющими в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством уго­ловные наказания в отношении лиц, осу­жденных без изоляции от общества, а также меру пресечения в виде домашнего ареста.

В п. 4 Положения об уголовно-исполнительных инспекциях указаны ос­новные задачи. Ими, с учетом изменений внесенных постановлениями Правитель­ства Российской Федерации от 28 марта 2010 г. и от 23 апреля 2012 г., являются:

  • исполнение наказаний в виде обязательных работ, лишения права за­нимать определенные должности или за­ниматься определенной деятельностью, ограничения свободы и исправительных работ;
  • контроль за поведением условно осужденных и осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено;
  • контроль за нахождением подоз­реваемых или обвиняемых в месте ис­полнения меры пресечения в виде до­машнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ог­раничений;
  • предупреждение преступлений и иных правонарушений лицами, состоя­щими на учете в инспекциях;
  • иные задачи, возложенные на ин­спекции в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации

В п. 7 рассматриваемого Положения с дальнейшими изменениям установлены основные обязанности уголовно-исполнительных инспекций:

  • ведение учета осужденных, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего аре­ста;
  • разъяснение осужденным поряд­ка и условий отбывания наказаний;
  • разъяснение лицам, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий исполнения указанной меры пресечения;
  • организация и проведение воспи­тательной работы с осужденными к огра­ничению свободы, лишению права зани­мать определенные должности или зани­маться определенной деятельностью и исправительным работам;
  • согласование с органами местно­го самоуправления объектов для отбыва­ния обязательных работ осужденными;
  • согласование предложений орга­нов местного самоуправления о местах, в которых осужденными отбываются ис­правительные работы;
  • контроль за поведением осуж­денных по месту работы, учебы и жи­тельства, а также исполнением ими обя­занностей и соблюдением запретов, воз­ложенных судом и инспекцией;
  • согласование с администрацией организаций, в которых работают осуж­денные к исправительным работам, во­проса о предоставлении им ежегодного оплачиваемого отпуска;
  • проведение первоначальных ме­роприятий по розыску условно осужден­ных, осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено, и осуж­денных к исправительным работам;
  • внесение в суды в установленном порядке представлений по вопросам дальнейшего отбывания осужденными наказания и освобождения от наказаний, а также представлений об изменении по­дозреваемым или обвиняемым меры пре­сечения в виде домашнего ареста;
  • выявление причин и условий, способствующих совершению осужден­ными повторных преступлений, наруше­ний общественного порядка, трудовой дисциплины, и принятие мер по их уст­ранению;
  • внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отме­не полностью или частично либо допол­нении ранее установленных обязанностей для условно осужденных, а также о про­длении испытательного срока;
  • внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отме­не частично либо о дополнении ранее ус­тановленных осужденному к наказанию в виде ограничения свободы ограничений, а также о замене осужденному, укло­няющемуся от отбывания наказания, не­отбытой части наказания в виде ограни­чения свободы наказанием в виде лише­ния свободы.
Читайте также:  Штраф за неуплату НДС в срок: ответственность за неуплату

В п. 8 Положения об уголовно-исполнительных инспекциях с дальней­шими изменениями указано, что уголов­но-исполнительные инспекции имеют право:

  1. вызывать осужденных для разъ­яснения порядка и условий отбывания наказания, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих в процессе отбывания наказания, и при­чин допущенных нарушений порядка и условий отбывания наказания;
  2. вызывать лиц, в отношении ко­торых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, для разъяснения усло­вий исполнения указанной меры пресе­чения, проведения профилактических бе­сед, выяснения вопросов, возникающих в процессе исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, и причин нару­шения условий исполнения данной меры пресечения;
  3. выносить постановления об ус­тановлении обязанности для осужденных к исправительным работам до двух раз в месяц являться в инспекцию для регист­рации;
  4. посещать осужденных, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, по месту их нахождения, включая место жи­тельства и работы, с целью контроля за поведением, соблюдением ими установ­ленных обязанностей и запретов;
  5. выносить в установленном по­рядке постановления о приводе осужден­ных, состоящих на учете в инспекции и не являющихся по вызову в инспекцию без уважительных причин;
  6. проверять исполнение требова­ний приговоров судов администрацией организаций, в которых работают осуж­денные к исправительным работам и ли­шению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также органами, право­мочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным;
  7. контролировать правильность и своевременность перечисления финансо­вых средств в соответствующий бюджет администрациями организаций, в кото­рых работают осужденные к исправи­тельным работам, и привлекать к осуще­ствлению контроля финансовые и нало­говые органы;
  8. запрашивать от администрации организаций, в которых работают осуж­денные, документы о проведенной работе с осужденными, их поведении, отноше­нии к труду, принятых к ним мерах по­ощрения и взыскания, а также сведения об отработанном осужденными времени;
  9. обращаться в органы местного самоуправления и прокуратуры, суды и организации для решения вопросов, свя­занных с исполнением наказаний или ме­ры пресечения в виде домашнего ареста;
  10. выдавать разрешения осужден­ным к исправительным работам на увольнение с работы по собственному желанию в период отбывания наказания;
  11. применять предусмотренные за­коном меры поощрения и взыскания к осужденным, отбывающим наказание в виде ограничения свободы;
  12. в установленном порядке ис­пользовать аудиовизуальные, электрон­ные и иные технические средства надзора и контроля для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде огра­ничения свободы и контроля за нахожде­нием подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в ви­де домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

Деятельность уголовно-исполнительных инспекций по исполне­нию отдельных видов наказаний регули­руется Уголовно-исполнительным кодек­сом (УИК) Российской Федерации (глава 4 «Исполнение наказания в виде обяза­тельных работ», глава 6 «Исполнение на­казания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью», глава 7 «Исполнение наказания в виде исправи­тельных работ», глава 8 «Исполнение на­казания в виде ограничения свободы»).

В статьях 177, 178 УИК Россий­ской Федерации регулируется деятель­ность уголовно-исполнительных инспек­ций по контролю за поведением осуж­денных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено в порядке ст.

82 Уголовного кодекса (УК) Российской Федерации (в отношении осужденной беременной женщины, женщины, имею­щей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчины, имеющего ребенка в воз­расте до четырнадцати лет и являющему­ся единственным родителем), а в ст. 178.1 — в отношении осужденных, признанных в установленном порядке больным нар­команией.

Осуществляя контроль за поведе­нием указанных выше лиц, уголовно-исполнительные инспекции руково­дствуются также положениями соответствующих статей УК Российской Федерации — 82 «Отсрочка отбывания на­казания» и 82.1 «Отсрочка отбывания на­казания больным наркоманией».

Положениями УК Российской Фе­дерации уголовно-исполнительные ин­спекции руководствуются при осуществ­лении контроля за поведением условно осужденных (статьи 73 и 74) и условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания (ст. 79).

Осуществляя контроль за нахож­дением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в ви­де домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений уголовно-исполнительные инспекции руководствуются положения­ми ст. 107 Уголовно-процессуального ко­декса (УПК) Российской Федерации.

Учитывая более высокую юриди­ческую силу кодексов Российской Феде­рации, которые принимаются в том же порядке, что и федеральные законы и по юридической силе равнозначны им, по сравнению с актами Правительства Рос­сийской Федерации, относящимся к под­законным актам, можно сформулировать вывод о том, что важнейшими норматив­но-правовыми актами, регулирующими организацию и деятельность уголовно-исполнительных инспекций, являются УИК Российской Федерации, УК Россий­ской Федерации, УПК Российской Феде­рации (в части исполнения меры пресе­чения в виде домашнего ареста) и Поло­жение об уголовно-исполнительных ин­спекциях, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. № 729 с дальнейшими изменениями.

Некоторые вопросы деятельности уголовно-исполнительных инспекций ре­гулируются другими федеральными за­конами и актами Правительства Россий­ской Федерации.

Так, в Федеральном законе от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах сис­темы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»[5] регулируются вопросы взаимодейст­вия подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел с уголовно-исполнительными инспекция­ми. В соответствии с п.п. 7 п.1 данного закона подразделения по делам несовер­шеннолетних органов внутренних дел вносят в уголовно-исполнительные ин­спекции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за пове­дением которых осуществляют указан­ные учреждения, мер воздействия, преду­смотренных законодательством Россий­ской Федерации и (или) законодательст­вом субъектов Российской Федерации. Согласно п.п. 2 п. 1 рассматриваемого закона уголовно-исполнительные ин­спекции участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профи­лактической работе с несовершеннолет­ними, контроль за поведением которых осуществляется ими в соответствии с УИК Российской Федерации.

Среди других актов Правительства Российской Федерации, затрагивающих деятельность уголовно-исполнительных инспекций, следует назвать постановле­ние Правительства Российской Федера­ции от 17 февраля 2000 г. № 134 «О фи­нансировании уголовно-исполнительных инспекций»[6], которым установлено, что финансирование уголовно-исполнительных инспекций осуществля­ется за счет средств федерального бюд­жета.

Постановлением Правительства Россий­ской Федерации от 31 марта 2010 г.№ 198[7] утвержден Перечень аудиовизу­альных, электронных и иных техниче­ских средств надзора и контроля, исполь­зуемых уголовно-исполнительными ин­спекциями для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде огра­ничения свободы.

Вероятно, в ближай­шее время каким-либо образом будет урегулирован вопрос об указанных сред­ствах надзора и контроля, используемых при исполнении меры пресечения в виде домашнего ареста.

В целях оптимизации структуры управ­ления уголовно-исполнительными ин­спекциями ФСИН России принято распо­ряжение Правительства Российской Фе­дерации от 24 мая 2011 г. № 894-р[8], которым произведена реорганизация уго­ловно-исполнительных инспекций путем их слияния.

Были упразднены межрайон­ные уголовно-исполнительные инспек­ции.

Так, например, в Пензе и Пензенской области области на базе четырех межрайонных уголовно-исполнительных инспекций образовано федеральное ка­зенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения нака­заний по Пензе и Пензенской области».

Уголовно-исполнительные инспекции создаются в системе Федеральной служ­бы исполнения наказаний (ФСИН Рос­сии), которая в свою очередь подведом­ственна Министерству юстиции Россий­ской Федерации (Минюсту России). ФСИН России, как и большинство феде­ральных служб, не имеет права издавать нормативно-правовые акты.

Нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, в том числе и в сфе­ре исполнения наказаний, осуществляет Минюст России (п. п. 2 п. 3 Положения о Министерстве юстиции Российской Фе­дерации, утвержденного Указом Прези­дента Российской Федерации от 13 ок­тября 2004 г.№ 1313[9]), поэтому в сис­тему нормативно-правовых актов, регу­лирующих организацию и деятельность уголовно-исполнительных инспекций, входят нормативные приказы Минюста России. Так, например, приказом Мин­юста России от 20 мая 2009 г.№ 142 ут­верждена Инструкция по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от об­щества[10], а приказом от 11 октября 2010 г. № 258 — Инструкция об организации исполнения наказаний в виде ограниче­ния свободы[11].

Таким образом, правовую базу ор­ганизации и деятельности уголовно-исполнительных инспекций составляют УИК Российской Федерации, УК Россий­ской Федерации, УПК Российской Федерации (в части исполнения меры пресе­чения в виде домашнего ареста), другие федеральные законы (например, Феде­ральный закон от 24 июня 1999 г.

№ 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несо­вершеннолетних»), акты Правительства Российской Федерации, основным из ко­торых является Положение об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержден­ное постановлением Правительства Рос­сийской Федерации от 16 июня 1997 г. № 729 с дальнейшими изменениями, норма­тивно-правовые акты Министерства юс­тиции Российской Федерации и правовые акты ФСИН России.

Особенностью пра­вового регулирования организации и дея­тельности уголовно-исполнительных ин­спекций по сравнению с другими подраз­делениями, входящими в систему ФСИН России, является то, что значительная часть этих вопросов регулируется актами Правительства Российской Федерации, что обусловлено в свою очередь особым статусом уголовно-исполнительных ин­спекций в системе ФСИН России как ис­полняющих наказания и меры уголовно-правового характера, не связанные с изо­ляцией от общества, значение которых в условиях продолжающейся гуманизации уголовной политики постоянно увеличи­вается.

Источник: https://megaobuchalka.ru/7/43335.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector