Что делать, если ребенка обижают в школе: как привлечь к ответственности обидчиков

Школа — первый институт в жизни каждого человека. От того, обижают ли ученика, и насколько комфортно и уверенно он себя чувствует, напрямую зависит его дальнейшее развитие, творческие способности, желание учиться и достигать новых высот.

Что делать, если ребенка обижают в школе, как привлечь к ответственности обидчиков

Что делать, если ребенка обижают в школе

Тяжело сосредоточиться на занятиях, если ты стал объектом насмешек для своих одноклассников. А если обиды имеют более серьёзный характер, последствия, вероятно, будут плачевными и выразятся в отсутствии силы воли, неспособности принимать решения, развитии комплексов, недоверия или, напротив, в озлоблении.

Что делать, если ребенка обижают в школе, как привлечь к ответственности обидчиков

Признаками могут быть:

  • Ребенок отказывается идти учиться, ищет любой повод остаться дома, снижается успеваемость.
  • Малыш расстроен и подавлен в будни, но бывает в хорошем расположении духа в выходные дни.
  • Внешние признаки — побои, испорченные вещи или их отсутствие.
  • Жалобы на боль головы или живота (возможно, это признаки психологических проблем).

Что делать, если ребенка обижают в школе, как привлечь к ответственности обидчиков

Большинство людей считают, что причины травли — во внешних или социальных отличиях от большинства. На самом же деле объектом насмешек может стать любой человек.

Один неверный шаг или секрет, разлетевшийся по классу, подрывает репутацию. Ни разный достаток, ни особенности внешности не обуславливают травлю. Гораздо большее значение имеют отношения в семье.

Если ваш отпрыск спокоен и тверд, как правило, злые шутки быстро прекращаются.

Что делать, если ребенка обижают в школе, как привлечь к ответственности обидчиков

Кто чаще подвергается нападкам:

  • «жертвы» — сомневающиеся, запутанные, апатичные. Не дают отпор на оскорбления.
  • «агрессоры» — часто сами нападают на окружающих, дают слишком бурную реакцию на провокации.
  • ребята из неблагополучных семей — неаккуратные, опаздывающие к уроку, плохо одетые.

Что делать, если ребенка обижают в школе, как привлечь к ответственности обидчиков

Для того, что бы крохе было хорошо в любом социуме, воспитывайте в нем внутренний стержень, достоинство и уверенность в собственных силах.

  1. Оставить одного, предоставив ему возможность самостоятельно справляться с проблемой. Ваш ребенок, пожалуй, не готов к этой ситуации, желательно его научить давать отпор правильно.
  2. Перевести его в другое учебное заведение или класс. Бывают случаи, когда быстро среагировать и спасти ребёнка необходимо. В этом случае перевод возможен, но нет никакой гарантии, что на новом месте все не повторится. Школьнику будет сложно адаптироваться в новом коллективе т.к. в предыдущем он уже потерпел поражение. А в старом один пострадавший сменится другим.
  3. Полностью брать решение конфликта в свои руки. Выяснять отношения с врагами, их родителями, преподавателями. Во-первых, можно ещё больше навредить и спровоцировать увеличение агрессии не только со стороны ребят, но и наставников. Во-вторых, не следует предпринимать какие-либо действия, не обсудив это со школьником.

Прислушайтесь к чувствам, доверяйте и уважайте его мнение.

Что делать, если ребенка обижают в школе, как привлечь к ответственности обидчиков

В первую очередь оцените происходящее и величину проблемы.

Пусть он задаст вопрос «почему я?» — так вы выясните, что он сделал нападающей стороне, если ничего, то причина не в нем. Сын или дочь не виноваты в сложившейся ситуации.

Что делать, если ребенка обижают в школе, как привлечь к ответственности обидчиков

  • Узнайте, необходима ли ему помощь. Предложите свои варианты решения проблемы. Роль папы и мамы велика, от них требуется эмоциональная поддержка: вне агрессивно настроенного общества, он должен быть понят, принят, нужен.
  • Предложите устроить детский праздник с целью примерить, а, возможно, и подружить детей.
  • Запишите в секцию, лучше в спортивную. Он найдёт там себе единомышленников и почувствует себя тверже. Вообще все, что отвлечет школьника — хобби или кумир — даст ему возможность абстрагироваться, отвлечься и восстановиться морально.
  • Помогите разобраться в конфликте, проанализировать свое поведение и обидчиков. Возможно, он сам является провокатором. Не давите на него, объясните, как стоит себя вести.
  • Донесите, что внешность ни при чем, это защитит его от развития комплексов. Он должен знать, что любим таким, каков есть, в очках, полный или со шрамом на лице.
  • Причина чаще всего в нарушителях. Как правило, над слабыми издеваются желающие самоутвердиться и заглушить собственные комплексы. Объясните своему отпрыску, что те, кто это делают, чувствуют себя неполноценными и слабыми. Все, что стоит к ним испытывать, — жалость, т.к. они не нашли лучшего способа бороться со страхами. Эта установка может стать защитой: «Ты хочешь меня обидеть, потому что сам боишься». Обычно, когда задевают самое больное, желание нападать пропадает.
  • Иногда помогает игнорирование, если нет реакции, слез и истерик, обидчикам быстро надоедает жертва. Например, если забрали тетрадь, можно сказать: «Надоест с ней играть, вернёшь». В скором времени она будет брошена на соседнюю парту.
  • Не стоит показывать слёзы одноклассникам. Плакать полезно, чтобы снять стресс, но не демонстрировать слабость мучителям. Нет морального удовлетворения, если жертва не мучается.
  • Обратитесь в учебное заведение. Классному руководителю или завучу надлежит организовать классный час, темой которого станет «детская жестокость, групповое преследование». Для наглядности лучше показать фильм по теме (чучело) или мультфильм (гадкий утёнок). Главное — не указывать прямо на обидчиков. Иначе они закроются и примут позицию обороны (Причём тут я? Он начал первый и т.п.)

Что делать, если ребенка обижают в школе, как привлечь к ответственности обидчиков

После демонстрации фильма ценно указать на базовые ценности, на комичность и уродливость преследователей.

Наставник объясняет, как мерзко и опасно то, что происходит. Часто дети не осознают размер ущерба, который наносят пострадавшей стороне.

Конечно, от профессионализма руководителя зависит качество проведения классного часа. Заранее обсудите с педагогом ход урока.

Если контакт с учителем найти не удаётся, следует обратиться к директору школы, а в случае физического насилия не тяните с обращением в правоохранительные органы.

Что делать, если ребенка обижают в школе, как привлечь к ответственности обидчиков

Следует обратиться к семейному психологу, чтобы разобраться, почему он притягивает к себе агрессию.

В том случае, когда в учебном заведении твёрдая позиция, чёткие правила о том, что нельзя оскорблять и нападать на других, и учителя не проявляют агрессию, не унижают учеников, тогда любые дети, даже с выраженными особенностями, будут приняты. В обществе будут развиваться лучшие качества — доброта, терпимость и сострадание.

Педагогу необходимо проводить мероприятия, выявлять скрытый буллинг (англ. агрессивное преследование одного из членов коллектива), не замалчивать проблему. Травля возникает не только из-за агрессивных детей, но и из-за нечутких, невнимательных взрослых.

Нечувствительные к проблеме, они не вмешиваются, объясняя, что мальчик «сам виноват», » не может за себя постоять», «странный» и т.п. Необходимо информировать учителей, как бороться с насилием. Правильный способ — комплексный, влияние на всю группу.

Работа с одним агрессором или только с потерпевшим результата может не дать.

Обязанность классного руководителя — постоянно контролировать атмосферу в группе.Если после собраний дети согласны, что не хотят жить в коллективе, где кого-то травят — это начало выздоровления коллектива. Будет хорошо заинтересовать учеников совместной работой, научить показывать себя без применения силы.

Поможет бескорыстный обмен опытом, ранее неизвестными знаниями и достижениями, а также необычные игры). «Чему я научился за лето» — занятие, которое поможет каждому показать свои лучшие качества, продемонстрировать свои сильные стороны. Этим можно снизить доминирование одних детей над другими.

Развиваем внутреннюю силу или растим успешное потомство:

  • Выражайте своё восхищение, даже если ваш ребенок не достиг успеха. Пусть малыш не боится что-то начинать, ведь он будет знать, что вы цените приложенные усилия.
  • Чрезмерное внимание и опека мешают вашему чаду брать ответственность в собственные руки.
  • Не ожидайте слишком многого. Особенно, если ожидания не соответствуют его возрасту. Всему своё время, пусть делает выбор самостоятельно.
  • Позвольте задавать вопросы. Любопытство — хорошее упражнение для развития.
  • Не злитесь и не критикуйте. Конечно, говорите, если он сделал что-то плохое, но при этом лучше его поддерживать и предлагать варианты действий.
  • Не будьте слишком строгими. Конечно, авторитет у родителей быть должен, но не перегибайте палку, не будьте излишне требовательны.
  • Учите настойчивости. Объясните, что победы не приходят сразу, не стоит опускать руки.

Каждый хочет, чтобы его дети были здоровы и счастливы. Чтобы этого достичь, нужно вместе, сообща взяться за проблему. Гораздо проще предотвратить задирание, чем восстанавливать пострадавшие души жертв и агрессоров. Не быть равнодушными, объединиться для общей цели. Не забывайте о том, что чужих детей не бывает.

В следующей передаче детский психолог школы “Мрия” Виктория Найда дает советы в ситуации, когда ребенка обижают в школе.

Источник: https://o-krohe.ru/psihologiya/rebenka-obizhayut-v-shkole/

Что делать, если ребенка обижают в школе, как привлечь к ответственности обидчиков

Насмешки и издевки одноклассников вполне заурядное, хотя не сказать, что нормальное явление. Одно дело, когда подтрунивание происходит изредка, в шутливой форме и ребенок при этом не ощущает дискомфорта. Хотя о последнем точно может знать только сам школьник.

Что делать, если ребенка обижают в школе, как привлечь к ответственности обидчиков

Для многих взрослых, в том числе и для педагогов такое положение вещей зачастую не является чем-то таким, на что нужно было бы обратить серьезное внимание. Но, давайте посмотрим на некоторые итоги такого школьного обращения:

  • Дорогомиловская школа, февраль 2019 года – драка между школьницами закончилась тем, что две из них были госпитализированы с закрытой травмой живота, еще одна с сотрясением головного мозга и черепно-мозговой травмой. Дети учатся только в третьем классе.
  • Москва, ноябрь 2018 года – 15-летнего школьника жестоко избили 3 сверстника, и засняли.
  • Подмосковье, школа в Ивантеевке, 2017 год – школьник из пневматического оружия открыл стрельбу по одноклассникам. Пострадали 4 ученика и учительница.

Это самая малая часть случаев, которые происходят в учебных заведениях.

Возможно, не везде причиной грубого поведения школьников становится их травля сверстниками, но зачастую именно психологическая травма приводит к столь ужасающим последствиям.

А ведь предотвратить все это можно взрослым – родителям, которые будут внимательно относится к своему ребенку и учителям, которые добросовестно будут выполнять свои обязанности.

Что делать, если ребенка обижают в школе, какова ответственность несовершеннолетних за издевательства и как не допустить трагического развития событий – об этом далее и поговорим.

Как понять, что у ребенка проблемы в школе?

К сожалению, не у всех детей и родителей создаются доверительные отношения, а потому при конфликтных ситуациях в школе или просто между сверстниками, ребенок, скорее всего промолчит.

Что делать, если ребенка обижают в школе, как привлечь к ответственности обидчиков

Явными признаками того, что оскорбляют ребенка в школе может быть следующее:

  • Ребенок не хочет идти в школу, причем ранее такого за ним не замечалось. Школьник может искать любой повод, лишь бы остаться дома.
  • Ребенок приходит из школы в дурном настроении, подавленном состоянии.
  • Резко ухудшилась успеваемость.
  • Часто «теряет» личные вещи, в том числе и карманные деньги.
  • Не редкими становятся случаи, когда ребенок приходит из школы в порванной, грязной одежде, могут присутствовать и ссадины.

В домашней обстановке поведение школьника также меняется: могут появляться черты характера, которые ранее ему были не свойственные, он становится замкнутым, молчаливым, на вопросы «как дела в школе» отвечает не охотливо.

Вообще, любые изменения в поведении ребенка не должны оставаться без внимания родителей. Чем раньше будет обнаружена проблема и предприняты меры для ее устранения, тем лучше.

Что делать, если ребенка действительно обижают в школе?

Такую проблему нельзя игнорировать, даже если по мнению взрослого, происходят безобидные вещи. В первую очередь нужно попытаться поговорить с ребенком «по душам». Возможно, понадобится консультация детского психолога.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Далее нужно начинать предпринимать меры:

  • Собираем доказательную базу: скриншоты переписки в соцсети, мессенджере, аудио и видео записи (если есть), свидетельские показания. Также нужно сохранить испорченные вещи ребенка. Если есть побои (даже если это мелкие ссадины), получить подтверждающую справку из медицинского учреждения.
  • Обращаемся в школу – к классному руководителю, директору. Оповещаем их о ситуации, требуем вызвать в школу родителей обидчиков. С ними также нужно провести беседу, но делать это надо только в присутствии учителя, директора.

Если такие мероприятия не помогли, и ситуация не разрешались, то:

  • Пишем официальную жалобу на имя директора школы.
  • Подаем жалобу в комиссию по делам несовершеннолетних и инспектору по делам несовершеннолетних.

Если и при этом дело не решилось должным образом, то обращаемся с заявлением в:

  • Департамент образования.
  • Прокуратуру.
  • Уполномоченному по правам человека в городе.
Читайте также:  Что такое принудительные работы и где их проходят по УК РФ?

Последние мероприятия необходимы, когда ситуация уже более, чем серьезная и речь идет не об обычном школьном конфликте. Поэтому, на данном этапе:

  • Собираем доказательную базу самого инцидента и того, что были предприняты меры до суда: копии жалоб на имя директора школы, заявления в КДН, инспектору.
  • Обращаемся к юристу – с адвокатом вести такие дела гораздо эффективнее.
  • Подаем иск в суд.

Что делать, если ребенка обижают в школе, как привлечь к ответственности обидчиков

Ответственность за буллинг

Большинство подростков, которые совершают противоправные (в том числе и с моральной точки зрения) действия относительно своих одноклассников, полагают, что не понесут за это ответственность. Но, так не считает Уголовный Кодекс РФ. Начиная с 14 лет, подросток может отвечать уже по таким статьям:

  • Статья 111 – умышленное причинение вреда здоровью, в том числе и психологическому.
  • Статья 213 часть – хулиганство.
  • Статья 112 – причинение вреда здоровью средней тяжести.
  • Статья 158 – кража
  • Статья 161 – грабеж.
  • Статья 162 – разбой.
  • Статья 163 – вымогательство.
  • Статья 167 часть 2 – умышленное повреждение чужого имущества.

С 16 летнего возраста в силу вступает ответственность и по таким статьям УК РФ:

  • Статья 110 – доведение до самоубийства вследствие жесткого обращения, систематического оскорбления, унижения чести и достоинства.
  • Статья 282 – унижение человеческого достоинства, возбуждение ненависти или вражды.
  • Статья 116 – нанесение побоев.
  • Статья 119 – угроза убийством.
  • Статья 128.1 – клевета, распространение заведомо ложных сведений.
  • Статья 117 – истязание физическое или психологическое.

Что делать, если ребенка обижают в школе, как привлечь к ответственности обидчиков

Ответственность могут понести и учителя, если будет установлено, что они халатно относились к свои должностным обязанностям. Статья за халатность также есть в УК РФ.

Здесь было оговорена только юридическая сторона проблемы – подросткам нужно понимать, что за свои действия придется отвечать и не всегда только замечанием в школьном дневнике. Моральная сторона этого вопроса куда сложнее, чем то, что описано в УК РФ и КоАП РФ. Школьные травмы ребенка довольно часто приводят к серьезным психологическим проблемам во взрослой жизни.

Но, суть этой проблемы заложена как раз-таки во взрослых: их обязанность воспитывать своих детей. Родителям нужно понимать, что за действия своих детей отвечают они, и то, какие действия совершают их чада – также их зона ответственности.

Обижают ребенка в школе: что делать

Школьная пора – довольно сложный период в жизни ребенка. Он получает большой объем информации, учится не только правильно писать и быстро считать, но и строить отношения со сверстниками и взаимодействовать в детском коллективе . Конфликтов в учебном заведении избежать практически невозможно.

Если в школе обижают ребенка, что делать его родителям, чтобы не усугубить ситуацию, а помочь чаду справиться с маленькими агрессорами? Кто виноват в том, что неуверенные в себе мальчики и девочки превращаются в жертв одноклассников или учеников старших классов? Куда жаловаться, если ребенка обижают в школе?

Что делать, если ребенка обижают в школе, как привлечь к ответственности обидчиков

Какие дети становятся изгоями

Взаимоотношения ровесников друг с другом не всегда бывают дружескими. В детском коллективе довольно часто находится малыш, который становится объектом насмешек, оскорблений и травли.

Многие считают, что объектом травли может стать человек с физическими или социальными отличиями от общей массы. Это мнение ошибочно.

Насмехаться, дразнить и унижать могут любого мальчика или девочку, узнав о его жизни подробности, подрывающие репутацию.

Источник: https://www.getsoch.net/chto-delat-esli-rebenka-obizhayut-v-shkole-kak-privlech-k-otvetstvennosti-obidchikov-2/

Ребенка обижают в школе: что делать родителям и какие можно дать советы?

Многие родители сталкиваются с проблемой того, что их ребенка обижают в школе. Особенностью этой ситуации является то, что родителю очень сложно узнать о наличии такой проблемы, как как далеко не каждый ребенок признается, что над ним издеваются одноклассники, отбирают его вещи или оскорбляют его.

Весьма проблематично решить ситуацию, где объектом издевательств и обид являетесь не вы, а маленький ребенок, который подвергается травле других детей.

Откровенно говоря, далеко не каждый взрослый может справиться с травлей со стороны, что уже говорить о не сформированном человеке, который не умеет общаться с другими людьми, не знает и не умеет дать отпор.

Кого чаще всех обижают в школе?

Стоит отметить, что нападкам в школе подвергаются абсолютно все без исключения школьники. Просто кто-то из детей успешно их отбивает, а у кого-то не получается.

Дети постоянно прощупывают границы друг друга и узнают, что можно, а что нельзя.

Дети, которых систематически или постоянно обижают, в свое время не показали обидчикам, что так с ними поступать не стоит, и, таким образом, заняли не самое завидное положение в школьной иерархии.

К тому же, редко кто-то кого-то обижает отдельно: как правило, оскорблениями или унижениями занимается весь класс или его «актив» — то есть группа наиболее бойких и активных ребят. Притом не стоит считать, что это всегда исключительно хулиганы и двоечники – иногда успешный отличник является с точки зрения человеческих факторов первоклассной мразью, поэтому никого нельзя списывать со счетов.

В результате чаще всего в школе обижают тех, кто сильнее всего выделяется внешне: это может быть очень высокий или низкий человек, человек, имеющий отличия в физиологии (например, раскосые или азиатские глаза), полные дети, худые дети, девочки с длинными волосами, мальчики в очках, с брекетами и дебильной шапкой. Если вы этнически или внешне отличаетесь от большинства – то ваш ребенок уже находится в зоне риска, и можете быть уверены, что он был тем, над кем дети пытались издеваться первым. Получилось ли у вашего ребенка отбить нападки?

Что делать, если ребенка обижают в школе, как привлечь к ответственности обидчиков

Как правило, дети хорошо чувствуют, у кого заниженная самооценка и кто, вероятнее всего, не сможет быть отпор. Поэтому самооценка вашего ребенка смешана с грязью, то он также в зоне риска. Сформированные вами же комплексы в ребенке используются теперь его одноклассниками. Вы в свое время показали ребенку, что он – второй сорт, и он и будет вести себя, как второй сорт.

Что делать, если ребенка обижают в школе, как привлечь к ответственности обидчиков

Когда родители сдувают пылинки с ребенка и не дают ему тренировать свои социальные навыки (путем, в том числе, и детских конфликтов, битьем пластмассовой лопаткой друг друга по голове, плеванием и умением дать сдачи маленьким кулаком), постоянно за него вступаясь, в результате у ребенка закрепиться убеждение, что ответить он не сможет, и точно проиграет в любой стычке и любом споре, даже если он и не пробовал выиграть. Если ваш ребенок рос в «тепличных условиях», то будьте готовы, что ребенок точно испытает стресс от школы. И если ребенок сам – САМ! – не сможет ответить, то вы его тоже не сможете защитить.

Как понять, что ребенка обижают в школе?

Стоит отметить, что зачастую проблема скрыта: ребенку стыдно признаться в том, что его обижают сверстники, и иногда он просто боится, что воинственно настроенный родитель, придя в школу и «разобравшись с обидчиками», просто усложнит ситуацию. Вы ведь уйдете, а ему еще там жить. К тому же, в детском коллективе не действуют нормы морали и нормы права, там действуют только то, что у взрослых называется «понятиями»: нажаловался родителям – значит, ябеда; заплакал – плакса и т.д.

Что делать, если ребенка обижают в школе, как привлечь к ответственности обидчиков

Основные признаки того, что вашего ребенка обижают в школе:

  • Ребенок просто не хочет идти в школу. Притом это появляется как нехарактерной для ребенка истерикой перед непосредственно отведением его в школу, так и в том, что школу он начинает часто прогуливать. Прогул школы говорит о том, что ребенку гораздо легче находится вне класса, нежели внутри него, притом ему в школе настолько некомфортно, что он готов пойти на такого рода преступление. Конечно, стоит отличать просто слабую дисциплину, когда ребенок просто разбалован и не подвергается наказаниям за прогул скучных уроков, и ситуацию, когда ребенка обижают, и он готов понести наказание за прогул, лишь бы не появляться в школе.
  • Притом нежелание идти в школу может проявляться не только как истерика ребенка, или его волевым решением школу прогулять. Иногда высокий уровень стресса от посещения школы выливается в сильные периодические головные боли перед посещением школы, а также частым расстройством желудка. Ребенок нервничает, и из-за этого ему постоянно хочется в туалет по большому перед школой. Если такое расстройство желудка – частое явление, и не связано с контрольными работами – то это признак того, что у ребенка проблемы в классе.
  • Если ребенок периодически «теряет» какие-то вещи, или часто школьные вещи или предметы оказываются поломанными, порванными или испачканными – то это тоже важный звонок. Это говорит о том, что ребенок позволяет, чтобы его вещи портили. Либо это из-за того, что он просто не ценит вещи и сам по себе порося, либо потому, что он просто не может достойно ответить. Дети часто кидают друг в друга меловые тряпки, бьют ногой по портфелям друг друга – все это признаки того, что ваш ребенок не пользуется большим уважением среди сверстников.
  • И, конечно же, главный признак того, что у ребенка проблемы в школе – это его подавленное состояние, похожее на тоску или грусть. Иногда проблемы в школе и то, что над ним издеваются  в классе выливается в излишнюю раздражительность в семье: ребенок не может ответить одноклассникам, поэтому грубит, хамит, а иногда  и бьет, самых мягких и самых слабых членов семье – бабушек, дедушек, излишне добрых и мягких мам, домашних животных.

Что делать, если ребенка обижают в школе, как привлечь к ответственности обидчиков

Источник: https://womanisation.ru/materinstvo/vospitanie-rebenka/rebenka-obizhayut-v-shkole-chto-delat-roditelyam-i-kakie-mozhno-dat-sovety/

Ребенка обижают в школе — что делать родителям, если ребенка обижают в школе

Обижают слабых, застенчивых, неуверенных в себе, интровертов, тех, у кого мало или вообще нет друзей, детей с нетипичной внешностью или физическими недостатками, очень полных или наоборот слишком худеньких, детей, которых чрезмерно опекают родные, то есть «маменькиных сынков». Пожалуй, главное – обижают тех ребят, которые в конфликтной ситуации не могут постоять за себя.

Обидчиками в большинстве случаев бывают физически сильные, те, кто стремится к лидерству, но плохо учится, юные властолюбцы, которые хотят подчинить себе других и командовать ими. Буллер (таким термином определяют обидчика) не сочувствует другим и не представляет себя на месте того, кого он обижает.

Обидчик и его жертва – это как две стороны медали. Вы удивитесь, но у них есть общая черта – они не умеют правильно решать социальные проблемы.

Что делать, если ребенка обижают в школе, как привлечь к ответственности обидчиков

Как понять, что вашего ребенка обижают в школе?

Одна потасовка у мальчишек или выяснения отношений у девочек – это не буллинг. Когда же издевательства, запугивание, насилие становятся систематическими и приобретают жесткие формы, надо бить тревогу.

От мам, которых я консультировала, довелось услышать: «Сын пришел из школы мокрый, грязный. Говорит, что упал в лужу. Я, конечно, его отругала. А на следующий день опять то же самое. Буквально клещами из него вытащила, что это его специально толкал в лужу одноклассник. Да еще и пригрозил: «Пожалуешься, хуже будет!»

«Дочка вся в слезах. Мальчишка из их класса ручкой исчеркал весь альбом для рисования. Но что меня больше всего возмутило, никто из ребят за нее не заступился! Почему наши дети такие равнодушные?!»

Хорошо, если ваши сын или дочка сами рассказали вам об обидчиках. А если они молчат? Что может подсказать вам, что они столкнулись с этой бедой?

Будьте внимательны к своему ребенку, тогда вы заметите, что у него испорчены вещи или они вовсе пропали. Он не может объяснить, на что потратил карманные деньги. Не хочет идти в школу, даже начинает болеть (жалуется на живот или головную боль). Ребенок стал нервозным, часто плачет. Ну, а синяки и царапины буквально прокричат вам, что проблема очень серьезная.

Конечно же, вы не хотите, чтобы ваше дитя стало жертвой и терпело насмешки, издевательства, пинки и вымогательство агрессивных сверстников. Злу нужно противостоять.

Читайте также:  Колония Белый лебедь – где находится и исторические факты

Стоит ли говорить ребенку «дай сдачи!»?

Это непростой вопрос, потому что, если ребенок поймет буквально, то драка может ухудшить ситуацию. Когда начнется разбирательство – «кто первый начал» — нет гарантии, что правда будет на вашей стороне.

Мне приходилось слышать от некоторых мам и такое: «Я пришла в школу, схватила за шиворот обидчика сына и пригрозила, что размажу его по стенке», «Я сказала, что сама сделаю с этой гадкой девчонкой то, что она с моей дочкой делает». Скорей всего, маленькие агрессоры испугаются таких угроз взрослых людей. А как отреагируют на это их родители? Не исключено, что вместо решения конфликта вы получите его обострение.

Источник: https://mamaschool.info/blog/article/rebenka-obijaut-v-shkole

Инструкция для родителей: что делать, если вашего ребёнка бьют в школе

Я, как человек, который был директором школы, и как родитель детей-школьников, прошёл через разные стадии процесса отстаивания прав тех или иных ребят, своих или чужих.

Поэтому могу сказать, какие шаги можно, а какие нужно делать родителю в той или иной ситуации, когда вашего ребёнка в школе обижают. Обижают одноклассники (или один), обижают старшие ребята. Понятно, что обижать можно по-разному.

Можно доводить до слёз оскорблениями, а можно быть побитым каждую неделю. И вот на это надо обращать внимание.

Первое.

Если вы несколько раз в течение довольно короткого времени (а время летит быстро, поэтому если раза четыре в месяц) услышите от ребёнка одну и ту же «фамилию», которая сделала то-то или то-то, созвонитесь с классным руководителем и постарайтесь выяснить, не замечал ли он что-то в их отношениях и как складываются отношения с обидчиком у других детей. Если по косвенным признакам будет понятно, что не знакомая вам ещё мама того мальчика или девочки вменяемая, то можно попробовать встретиться с ней и поговорить. Отцам было бы проще решить конфликт вообще на этом этапе. Но, повторюсь, при вменяемости сторон.

Второе. Если жалобы не прекращаются, контакт с родителями стопорится, на уровне классного руководителя вопрос стопорится, вам от этого тревожно и вообще синяки, честно говоря, начинают уже доставать — идите в бой, но с полной уверенностью, что пойдёте до конца.

Потому что путь до конца слишком нервен, грузен и требует большой бюрократической волокиты, хотя и кратковременной с вашей стороны. Вовсе не обязательно, что вам придётся топить кольцо в кипящей лаве, но уверенность должна быть.

А чтобы она была, нужно помнить чётко цель и алгоритм действий.

Цель — то, что вы хотите в конечном итоге. Вы хотите, чтобы обидчика высекли розгами перед всей школой? Вы хотите, чтобы ему дали 15 лет строгого режима? Любая цель может быть реализована, дело во времени и в личном психическом здоровье.

Допустим, вы хотите, чтобы обидчика перевели в другую школу. Такое возможно, согласен. Но требовать этого незаконно: решать, где ребёнку обучаться, — это право родителей.

Самая реальная цель — зафиксировать и громко заявить о ситуации, чтобы она начала рационально решаться и на неё обратило внимание максимальное количество заинтересованных лиц, в том числе и внутри школы.

Потому что иногда информация до директора банально не доходит, пока вы не напишете письменное заявление на его имя и не проведёте его через канцелярию. Либо запишитесь к нему на личный приём.

Но встречу должно предварять письменное заявление с детальным описанием ситуации и того, что было сделано, проведённое через секретаря, и у вас на руках должна остаться копия с входящим номером, заверенная у секретаря. Возможно, на этом вопрос и начнёт решаться. А если нет?

Ситуация обостряется, и начались побои. Мелкие тычки, толчки, унизительные клички и издевательства. В конце концов вашего ребёнка побили в школе. Отмечу, не после уроков на улице, а непосредственно в школе. Ваши действия.

Идите в школу, по дороге созванивайтесь с классным руководителем либо с кем-то из администрации, проходите вовнутрь и сразу вызывайте полицию. Набираете 112, выбираете по голосу — и вперёд.

Сообщаете, что вы находитесь по такому-то адресу, это здание школы, ваш ребёнок получил физические травмы, вы просите прислать наряд полиции, чтобы зафиксировать произошедшее. Вам будет предложена скорая помощь — решайте сами в зависимости от тяжести.

Если разбили нос, то, может, и стоит вызвать скорую, чтобы сделали снимок. В любом случае вам будет необходимо в тот же день появиться в лечебном учреждении и снять побои. Но об этом позже.

Вы сообщаете сопровождающему вас лицу о вызове полиции, ожидаете приезда. По приезде полиции вы вправе написать заявление (и чтобы с вас сняли объяснения) прямо на месте.

Но это на практике мало реализуется по одной простой причине: вам в любом случае нужно будет иметь корешок регистрации вашего заявления в журнале регистраций, который находится в отделе полиции.

Поэтому если ребёнку не грозит смертельная опасность и он просто сидит, хлюпает носом и держит пятак у фингала, то соглашайтесь на любезное приглашение проследовать в отделение для дачи показаний как законный представитель своего ребёнка.

Далее вам определят инспектора по делам несовершеннолетних, который возьмёт с вас объяснения произошедшего: расскажет ребёнок, расскажете вы. Вы же и заверите оба листа показаний.

После вы напишете заявление, отдадите его в окошко дежурной части, и — самое главное — не забудьте взять корешок регистрации, он вам пригодится, это единственный документ, доказывающий, что вы подали заявление. В течение десяти дней они должны произвести проверку изложенных вами сведений и дать вам письменный ответ. Неплохо было бы при прощании с инспектором ПДН взять контактный телефон и держать на контроле, делается что-то или нет.

Что делать, если ребенка обижают в школе, как привлечь к ответственности обидчиков

Инспектор затребует с вас справку из травмпункта с фиксацией побоев, поэтому вы едете в травмпункт и едете именно сегодня.

Внимание: взрослые травмпункты не выдают такие справки детям, вам нужен именно детский травмпункт.

После получения справки дома её сканируете. Вообще, теперь все документы сканируете, все они будут нужны в электронном виде. Из травмпункта врач обязан сообщить в полицию, так как побои произошли в школе. Это ещё один плюс вам в вашей истории, потому что в отдел по делам несовершеннолетних о вас сообщат дважды.

Дома первым делом, не затягивая, открывайте сайт департамента образования вашего города или области и пишите в электронную приёмную. Департамент образования города Москвы откликается очень оперативно.

Описывайте ситуацию, прикрепляйте сканы всех документов, которые подтверждают ваши слова (в том числе и все сканы заявлений на имя классного руководителя или директора школы, бумаги из полиции), просите организовать проверку изложенных фактов.

Делайте это сразу, завтра у вас на это уже не хватит сил, да и настроение пропадёт.

При этом надо понимать, что Федеральный закон «О порядке рассмотрения заявлений граждан Российской Федерации» трактуется таким образом, что позволяет отправить письмо на «рассмотрение по компетенции», то есть школе.

Так и будет, поэтому своим письмом вы лишний раз побудите руководство школы вникнуть в ситуацию, но никак их не накажете. То есть ещё раз: ваше письмо в департамент образования — это трата времени директора на составление вам ответа. Но ваша проблема будет решена, если вы уже сформулировали для себя, что вы хотите, а не в порыве праведного гнева палите вокруг из всех орудий.

Ваши действия не приносят результата — стопорится что-то на всех уровнях, в течение трёх дней до вас не доходят никакие сигналы. Маловероятно, но всё же. Не ждите — ищите СМИ, которые готовы осветить вашу ситуацию: школьная тема актуальна. Три дня у вас на всё на это и уйдёт — описание ситуации, подтверждение документами, принятие решения на планёрке по поводу нужности материала.

Обычно медиа понимают, что такие темы могут и не выстрелить, и должны быть готовы остановить вашу публикацию по вашей просьбе в случае изменения ситуации и при должном этическом уровне отношений, но и вы должны понимать, что вас могут женить и без вас. Это крайний шаг к огласке. По степени распространения этой информации последствия будут различаться — вы сами видели разные примеры.

Но публикация даёт вам следующий шаг — вместе со ссылкой на публикацию вы пишете письмо в мэрию Москвы, Генеральную прокуратуру, Министерство образования, президенту РФ с просьбой проверить изложенные в статье факты, так как вы и являетесь тем лицом, о котором идёт речь. Далее опять начинается круговерть бумаг, но она дополнительно стимулирует какие-то рациональные изменения в ситуации, а возможно, что приведёт и к возбуждению уголовного дела по факту халатности.

Я описал предельное количество уровней, которым был свидетель или прошёл сам. Редко требуются все этапы.

Самое главное правило — вовремя остановиться! Идите на любой контакт, который вам будет предлагаться, ищите варианты разрешения ситуации, возможности перевести всё в область человеческих отношений.

Вашему ребёнку ещё в этой школе учиться, а вам ещё несколько лет встречаться с этими людьми и на выпускном вечере постараться не испортить друг другу настроение.

Источник: https://life.ru/p/990433

Что делать если ребенка обижают в школе и как наказать хулиганов?

Ну там если его бьют , оскорбляют ,угрожают и другие издевки проявляют , я считаю, что просто в стороне стоять и смотреть не нужно, а нужно защищать а именно матери сходить к этим хулиганам поговорить или же в полицию, лучше в полицию и в суд так как школа обычно бездействует , и надо как то уговорить ребенка, чтоб он родителям все рассказывал если его обижают и не боялся за свою безопасность. Я спрашивала на ответах майл ру , так там не одного нормального ответа не было , может тут мне помогут .

Изначально нужно установить с ребенком доверительные отношения. А по поводу разбирательств- с родителями обидчика говорить бесполезно, каждый будет защищать своего ребенка. Школа фактически всегда бездействует, либо просят разбираться вне стен школы, либо ссылаются на то, что все через это проходят.

Самое верное это научить своего ребенка постоять за себя и морально и физически(разумеется в пределах разумного).

Ну а в совсем запущенных и крайних случаях, когда вашему ребенку причиняют физический и моральный вред, который существенно сказывается на психическом состоянии здоровья и физическом, либо порче имущества, то есть такой вариант- обратиться за помощью и привести с детской комнаты милиции сотрудника в класс и провести беседу со всем классом и по отдельности с обидчиками(обидчиком), с разъяснением последствий от агрессивных действий.

Да и есть кстати адекватные родители, если там в семье именно такие, все же и с ними в присутствии класс.руководителя стоит провести беседу по поводу порчи имущества и пещерного закона- выживают сильные. Все же общество и коллектив тоже воспитывает и не хотелось бы по законам джунглей жить.

Ну и опишу к примеру случай из жизни, я поступила аморально и не правильно, не спорю и осознаю, но я племянника защищала, так как вышеперечисленные методы не дали результата и ребенок приходил домой то в синяках, то в рваной одежде, то в портфеле йогурт разлитый на тетрадках-учебниках или огрызки яблок.

Я просто вычислила и подошла к самому агрессивному, подстрекателю, так скажем, и сказала на ушко : » Если еще раз увижу, услышу, узнаю- то запихну в багажник и далеко-далеко увезу в поле или лес, что ни кто не найдет и не докажет. А если пожалуешься- тебе не поверят. Так что в твоих интересах вести себя достойно и не трогать ни кого.» Как бабушка отшептала издеваться над племянником, все наладилось.

Если честно то всё сложно, и вы ничего с этим не сможете поделать. Систему не одолеть в одиночку. В данной ситуации я принял решение что своим детям в подобной ситуации я буду обрисовывать ситуацию в мире приводя пример из своей жизни.

Читайте также:  Уклонение от уплаты алиментов – понятие правонарушения и ответственность по УК РФ

Я рос «задохликом», собственно я и щас 50 кило костей с мяском. Была куча «детишек» (выродки по сути) которые меня обижали в школе. И в колледже…

но вот не поверите благодаря этому я стал ненавидеть людей в принципе, стал социопатом, Отношусь хорошо с большой буквы Хорошо только к узкому кругу лиц, которые действительно стремятся жить не во вред окружающим. А все тяготы жизни стараюсь расценивать как вызов, стать более стойким ко всему этому _овну.

Да разумеется если уж через чур ситуация побои до крови, или ещё чего, то тут нужно брать вилы в руки и идти на родителей подобных выродков и разбираться с ними.

Лучше всё таки развивать в ребенке, стойкость, терпение, и стремление быть лучше чем эти гады, а не уподобляться им.

Я знаю чем занимаются многие из тех кто издевался надомной в детстве. Многие уже отсидели на зоне, кто-то курит и пьёт по жути, кто-то работает за копейки, кто-то просто сидит на шее у родителей. А те с кем я дружил и сейчас дружу, являются более успешными личностями. Мне 24 и я достиг достаточно больших результатов для своего возраста, это многих удивляет при этом я выгляжу на 15 лет 🙂

Так что Мой жизненный успех это своего рода месть всем моим врагам как прошлым так и будущим. Объясните ребенку именно это.

Никто не обещал ему что в жизни всё просто будет, а ещё совет почитайте вместе с ним книгу «Незнайка на Луне» Про то как маленький мальчик из волшебного доброго мира, попал в современный мир продажности, коррупции, жадности и глупости. Очень полезная книга для подростков.

Ну, переводить ребёнка в другую школу (как часто делают родители)- это самая крайняя мера,когда уже очень запущенная ситуация. А так смысла нет,потому что везде найдётся «хулиган». Проблему решать нужно а не бегать от неё.

Таким очень полезно постоять на учёте,чтоб не переросло в криминальную ситуацию.

(Особо тяжкие побои, не дай бог инвалидность или убийство, либо доведут ребёнка до самоубийства) — чтоб не довести до этого заявление пишите и желательно коллективное, может переведут хулигана в другую школу!

А вообще,с самого детства учите ребёнка стоять за себя,особено мальчиков. Отдавайте их на спорт ,не обязательно на борьбу, на любой спорт. Это развивает как физически, так и морально сильнее ребёнок становится.

Также, важно какая обстановка у вас в семье и как вы обращаетесь с ребёнком! Дети очень близко к сердцу принимают ваши наказания и грубые слова. Иногда родители с детства обрекают жизнь ребёнка на провал постоянными гноблениями «ты неудачник», «двоечник»,»позор семьи»- ну и всякие такого рода высказывания глубоко оседают в подсознании ребёнка и через 10-20 лет полюбому дают о себе знать!!

Общайтесь с самого детства с ребёнка ,как с полноценным взрослым человеком! Станьте другом в первую очередь,а потом уж родителем!

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1459860-chto-delat-esli-rebenka-obizhajut-v-shkole-i-kak-nakazyt-huliganov.html

Как вести себя ребенку, если его обижают сверстники

«Мама, меня обижают в школе!» — родители, которые слышат эту фразу, очень часто дают неверные советы. Узнайте, как правильно поступать в такой ситуации, и научите этому своих детей.

«Летидор» прослушал интерактивную лекцию «Что делать, если тебя обижают?», которую прочитал врач и педагог Александр Толмачев в лектории «Прямая речь», и делится с вами ценными советами. Надеемся, они помогут вам и вашему ребенку дать отпор любым обидчикам!

Когда мы обижаемся, мы почти всегда играем особую роль — роль жертвы. А тот, кто обижает, начинает играть роль обидчика жертвы.

Вашего ребенка может оскорблять или игнорировать сверстник, вести себя нечестно и грубо по отношению к своей жертве. А порой дело не заканчивается лишь словами… Почему это происходит и как реагировать?

Обидчик добивается того, чтобы его заметили, уважали его и подчинялись ему.

Он хочет, чтобы его любили!

Тогда почему он ведет себя так странно? А потому, что по-другому не умеет. Его так воспитали: чтобы завоевать любовь, надо обидеть.

Важно понять, что обидчик сам был жертвой.

Обижается. А также плачет, прячется, боится, подчиняется обидчику, жалуется. Все прощает или проявляет ярость. Терпит или хочет отомстить.
Когда жертва проявляет ярость, мстит, бьет, она может превратиться в обидчика, потому что

жертва и обидчик — это один и тот же человек.

Пытаясь победить злодея, мы сами легко можем им стать.

Когда мы представляем себе жертву и обидчика, то первый человек — маленький и беззащитный, а второй — большой, сильный и способный угрожать. Почему такие ассоциации?

Дело в том, что вокруг каждого из нас есть «кружок», который мы называем личными границами. Конечно, если кто-то просто дотронется до человека, это не будет считаться нарушением.

А вот если его толкнут в метро да еще скажут «Ах ты болван!», то это будет нарушением личной границы. Даже если толкнут не больно, это оскорбит.

Как только кто-то вторгается в ваше личное пространство, он автоматически становится обидчиком, а вы — жертвой.

А когда личная граница нарушена, ее нужно непременно восстановить! Это задача жертвы — никому не позволять ее нарушать.

То есть, если к вам подходит человек, толкает вас и говорит «Эй ты, очкарик!», нужно ему как-то ответить. Обязательно! Чтобы он больше никогда не позволил себе такого. Как?

Если больно ударили, то, наверное, придется ответить обидчику тоже ударом. Если было не больно или понятно, что продолжать драку опасно, то, как вариант, сказать что-то грубое в ответ и уйти.

С тяжелым сердцем и расстроенным, но с мыслью, что «я хоть что-то да предпринял, чтобы охранять свою личную границу!».

И это задача каждого из нас — эту границу стеречь.

А дети не всегда могут охранять свою личную границу, в этом им должны помогать родители. Ведь когда мы отодвигаем обидчика за пределы личной границы, он перестает им быть.

Александр Толмачев разделяет обиды на три типа:

  • Зеленая зона — это дразнилки, оскорбления. Например, «Ты же очкарик!».
  • Желтая зона — это угрозы. Например, когда говорят: «Пойдем-ка я тебе сейчас очки сломаю!» Любые угрозы ударить, избить, похитить и так далее — это все пока только слова, но они очень пугают и обижают.
  • Красная зона — это причинение физической боли. Например, когда бьют, щипают, царапают или наносят другие физические повреждения.

Для чего мы разделяем обиды на эти три зоны? А для того, чтобы определить, как себя вести, когда вас дразнят, когда вам угрожают или когда вас бьют.

Поведение везде будет разное.

Ну а цель этого поведения одна — охранять нашу личную границу.

Рассказать родителям. Ребенок должен знать: если ему наносят обиду в любой из этих зон — неважно красную, желтую или зеленую — он должен рассказать своим родителям полную версию того, что произошло.

Но родители не всегда хотят внимательно слушать и как-то так случается, что иногда они, не разобравшись в ситуации, дают странные советы: «Дай ему в лоб, тогда он отвяжется» (обычно советуют папы) или «А ты не обращай внимания» (обычно советуют мамы).

«Давать в лоб» в ответ на дразнилки нельзя, иначе ребенок сам превращается в обидчика. Но игнорировать обиды, закрывать глаза на то, что приносит страдания, — тоже нельзя.
Вышеперечисленные два совета родителей — это не решение проблемы. Иногда они так говорят только потому, что они просто не знают, что еще посоветовать. Они точно так же ищут ответ на вопрос «А что делать-то?».

Рассказать учителю. Если речь идет о желтой (когда угрожают) или о красной зоне обиды (когда бьют), нужно немедленно рассказать не только родителю, но и учителю.

Но здесь возникает проблема — дети часто возражают: «Так что, я ябедой буду, что ли?»

Это очень-очень опасный миф: тот, кто позвал на помощь, тот ябеда.

Можно объяснить ребенку так: _«Разве взрослые, которых ограбили, ябедничают, если звонят в полицию? А если в доме пожар, разве ябедничают, когда звонят в МЧС? Надо себя спасать!»

А как еще может спасти себя ребенок, как не обратиться к родителям и учителям?

В таких случаях слово «ябеда» надо выбросить из головы! Пусть ребенок знает, что это самое ответственное поведение, на которое он способен.

Нет понятия трус, есть понятие самообороны.

Не преувеличивать. Нельзя выдавать желтую зону опасности за красную — ребенок услышал угрозу в свой адрес, а говорит «Меня ударили!». Или кто-то из класса в шутку сравнил одноклассника с кем-то неприятным, а тот заявил, что ему угрожают.

Не быть жертвой. Обидчику важно, чтобы вы вели себя как жертва. А поэтому нужно отменить поведение жертвы.

Здесь речь идет только о зеленой и желтой зонах. Пока вы не в красной зоне, угрозы физической боли нет. И когда обидчик рядом, когда он может оскорбить или произнести угрозу, нужно представить, что вы в непробиваемом бронированном колпаке.

Но это не значит, что мы не обращаем внимание на происходящее. Обращаем! Но колпак помогает человеку почувствовать себя защищенным, а значит, избавиться от ощущения, что он — жертва.

Еще работают фразы вроде, «Со мной так нельзя!» или «Меня нельзя обзывать и унижать!»

Но эти фразы надо произносить уверенным и решительным голосом, иначе они не действуют.

Надеваем колпак, говорим один раз твердым (и даже агрессивным!) голосом «Не смей со мной так!» и больше не обсуждаем этот вопрос с тем, кто по ту сторону колпака.
Ведь пока мы разговариваем с обидчиком, мы остаемся жертвой.

Еще одна полезная фраза — «И что дальше?».

– Ты очкарик!

– И что дальше?

Обидчик не получает то, на что рассчитывал. Он может попробовать продолжить диалог, но ответ «И что???» сведет на нет его усилия.

Применять сарказм. Средством обороны в зеленой зоне может стать сарказм. Обидно обозвали? Пошути в ответ так, чтобы мало не показалось!

Решить вопрос кулаками. Бывают и ситуации, когда помогут кулаки, — это красная зона. Если нас бьют, мы вправе ударить в ответ.

Но если это опасно, кулаки применять не стоит.

Это случаи, когда силы обидчика явно превосходят ваши силы. Например, их трое, а вы один. Что тогда делать? Смотрим следующий 7-й пункт и не забываем про 1-й и 2-й пункты!

Убежать. Только для красной зоны. Если вы чувствуете, что не сможете дать отпор кулаками, надо использовать ноги и бежать! Хотя можете сильно ударить в ответ и бежать. И обязательно об этом должны узнать близкие родственники.

Громко звать на помощь. В ситуации, когда мы не можем противостоять, так как силы противника явно превосходят наши, но при этом не можем убежать, надо звать на помощь, чтобы привлечь внимание других.
И обязательно объясните ребенку, что человек, который в случае необходимости убегает или зовет на помощь, ни в коем случае не трус, а умный и ответственный перед собой человек.

В таком случае родителя тоже втягивают в травлю. И у него тоже есть все шансы стать жертвой так же, как и его ребенок: «Ну хорошо, ладно, такая жизнь, другой нет. Будем терпеть».

Нет, вы не должны терпеть! Вы должны охранять свою личную границу и границу своего ребенка.

Учитель в школе не один единственный взрослый, который решает такие вопросы. Надо обращаться к завучу и четко обозначить проблему «Для нас неприемлемо такое унижение!» и настаивать на своем.

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/kak-vesti-sebya-rebenku-esli-ego-obizhayut-sverstniki.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector