«У нас Давид посреди контрольной включил на полную громкость какую-то тупую музыку. Татьяна Владимировна стала с ним разбираться, кричать, дневник отобрала. Все отвлеклись, время потеряли, я тоже. Не успела все решить», — объясняет мне дочь тройку по математике. Оценка, конечно, на ее совести, но о подобных выходках Давида она рассказывает то и дело.
Такие дети есть в большинстве классов — независимо от престижа школы и возраста учеников. Они могут кричать на уроках (о переменах и говорить нечего), лупить соседей по парте, обзывать одноклассников, хамить учителям.
Могут вытворять и вещи похуже: воровать, распивать алкоголь в школе, употреблять психотропные вещества и склонять к этому одноклассников. Но такие случаи мы рассматривать не будем — здесь все и проще, и сложнее одновременно: противоправные поступки находятся в ведении полиции.
И если вина ученика будет доказана, убрать его из класса нетрудно.
А как быть тем, кто несколько часов в день находится в одном помещении с неуправляемым одноклассником, который может и харкнуть, и оскорбить, и завопить, но при этом никаких правонарушений не совершает? В первую очередь этот вопрос волнует родителей. На родительских форумах описаний «неадекватов» в классе и того, что они вытворяют, — очень много.
Вот лишь несколько цитат от пользователей сайта umama.ru.
— Ребенок полный неадекват, родителям до фонаря, вчера … требовал в раздевалке подать его одежду, потому что не может ее сам найти … причем требовал грубым матом, свидетели есть.
— Ходили летом в пришкольный лагерь, там Вася пряжкой от ремня разбил одному мальчику голову. Вызывали родителей, скорую, улеглось …Теперь объектом для Васи стал мой сын.
По мелочи рассказывать не буду, но сегодня Вася зарядил ему по уху так, что сын некоторое время ничего не слышал.
[Потом] Вася расцарапал однокласснице МЕЛОМ лицо! Вы представляете, как надо давить на мел, чтобы на лице были царапины?
— У сына был похожий одноклассник, доставал всех, включая классную.
Вот вроде нормальный ребенок, но то на соседа гуашь выльет, у того по всему пиджаку желтая краска растеклась, то мел на уроке ест, то все сидят контрольную пишут, а он сотовый свой разбирает-собирает, ну и лупил всех. Классная каждый день родителей его вызывала на беседы, ее трясло уже потом при одном только упоминании его фамилии.
По словам психологов, «неадекватов» можно разделить на несколько групп:
- дети с нарушениями здоровья, которые просто физически или психологически не могут долгое время сидеть на одном месте и заниматься каким-то одним видом деятельности;
- ученики из неблагополучных семей — дети алкоголиков, наркоманов, живущие без родителей, с пожилыми опекунами, бабушками, дедушками, которые в силу возраста не могут обеспечить должное воспитание;
- избалованные дети.
Подход можно найти к школьникам из любой группы, уверены и родители, и педагоги со стажем.
— В моей практике был случай: в одном из классов появилась такая группа учеников — никому не давали нормально учиться, обижали тех, кто послабее, задирали девочек, курили за школой. Лидер, как водится, один — собрал команду и терроризировал всех вокруг. От них страдала вся параллель — и дети, и учителя. На одном из педсобраний я сказала: возьму его к себе в класс.
А мой класс был дружным, обижать кого-то, насмехаться — такого в привычке у ребят не было. Вначале он пытался и у меня какие-то свои порядки установить, но в итоге перенял тот тип поведения, что был у большинства. Сейчас он уже вырос, выучился, семью завел.
Недавно встретились с ним на улице, говорит: «Если бы не вы, Елена Викторовна, попал бы после школы в тюрьму, и все».
Найти подход к ученику и его родителям
Специалисты отмечают: любое неадекватное поведение — это крик ребенка о помощи, желание привлечь к себе внимание. «Ни один человек не рождается правонарушителем, преступником.
Если поведение школьника выходит за границы того, что мы привыкли считать адекватным, надо разбираться с причинами, а их, как правило, всего две: или здоровье, или отношения в семье. И то, и другое можно корректировать.
И чем раньше этим заняться, тем меньше будет возможностей для развития деструктивного поведения», — уверена педагог.
К сожалению, не каждый учитель будет искать подход к сложным детям. Сказывается и нагрузка, которая лежит на преподавателях, и какие-то другие причины, нежелание или неопытность — ведь часто в начальной школе и среднем звене работают только что окончившие вуз или педколледж учителя, которые просто пока не умеют работать с такими детьми.
Родители трудного ребенка — еще одна сложность: далеко не всегда они сами отличаются адекватностью.
И речь даже не идет о неблагополучных или, по законодательной терминологии, социально опасных семьях: работа с учениками из таких семей регламентирована несколькими документами, начиная от Семейного кодекса и ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и заканчивая методическими рекомендациями Минобра.
По закону, на школу возлагается обязанность выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; оказывать помощь в воспитании и обучении детей из социально опасных семей; вести индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации. |
Гораздо труднее общаться с родителями, которые просто не замечают деструктивного поведения своих отпрысков. В разговорах с классным руководителем и с родителями одноклассников они встают горой на защиту своего ребенка. С одной стороны, это правильное родительское поведение: прилюдно ребенка защищать нужно.
Но адекватные родители при этом способны услышать информацию, выявить главное и дома, наедине с ребенком, спокойно обсудить ситуацию, выяснить подробности, объяснить, если ребенок был неправ.
Другое дело, когда родители закрывают глаза на проделки своих детей, склонны оправдывать их поведение, обвиняя при этом других школьников или учителей в провоцировании конфликта.
В обсуждениях на родительских сайтах нередко пишут, что родители попросту отмахиваются от обвинений в адрес своего ребенка. «Да ваш первый начал, а мой только сдачи дал», «Мой ребенок на такое неспособен», «Вы все придумываете о моем Петеньке, чтобы своего Ивана выгородить!» — типичный набор фраз родителей «неадекватов».
— У нас в классе похожая ситуация. Уже есть девочка с печеночным кровотечением, мальчик с переломом челюсти… И этот УРОД (кстати, недавно устроивший на перемене сеанс демонстративного онанизма — прямо в классе, пока учительница вышла) преспокойно ходит в школу, а его мамаша на все жалобы реагирует: «Что вы на моего ребенка накинулись? Он гипердинамичный и ВЕСЕЛЫЙ мальчик».
Доказать таким родителям, что их ребенок действительно ведет себя неадекватно, можно, используя современную технику: записать драку или словесную перепалку на видео и предъявить запись в качестве аргумента.
Родительский комитет должен внимательно изучить школьный устав, в котором прописаны правила поведения в образовательном учреждении. Случаи нарушения устава нужно фиксировать для дальнейшей аргументации. Кстати, фиксация таких нарушений входит в обязанности классного руководителя. Как и объяснение педсовету, почему не удалось избежать конфликта. |
Зачем школе медиаторы
Справедливости ради стоит отметить, что иногда действительно сложно установить, кто виноват в той или иной ситуации: учитель может «назначить» виновным ребенка, который был замечен в деструктивном поведении, но не выяснить реальную причину конфликта.
В 2010 г. российские законодатели подписали документ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
Согласно этому закону, в школах должны быть созданы службы примирения (или медиации): специальный орган, состоящий из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку.
Их задача — урегулировать и минимизировать конфликты, возникающие как между учениками, так и между школьниками и преподавателями.
В Свердловской области, по данным директора Центра медиации Ольги Махневой, действует порядка 400 школьных служб примирения.
К слову, есть такая и в школе, где учится моя дочь. Но ничего о ее существовании она не знает. «Если такая служба у нас есть, почему они ничего не делают с этими уродами из 7 «В»: вчера сидим с Никой на перемене, болтаем, они просто проходили мимо, ударили меня портфелем по голове, Нику — по спине, обозвали и ушли как ни в чем не бывало», — возмущенно рассказывает мне Лера. |
Если в классе есть ученик, который создает конфликтные ситуации, школьная служба примирения должна провести работу как с ним, так и с его родителями. Предпринять какие-то шаги медиаторы смогут после того, как зарегистрируют соответствующее обращение — оно может быть как от других учеников, так и от родителей, и от преподавателей.
Узнайте, есть ли в вашей школе служба примирения (медиации), и обратитесь туда с жалобой на ученика с деструктивным поведением. Служба примирения должна не только разобрать конкретную ситуацию и провести разъяснительную беседу, но и через какое-то время проверить, как развиваются события, полностью ли исчерпан конфликт.
Четыре действенных буквы — ПМПК
Если поведение сложного ребенка никак не меняется, родительский комитет может ходатайствовать перед классным руководителем о том, чтобы ученика направили на психолого-медико-педагогическую экспертизу (ПМПК).
Это комиссия, которая состоит из специалистов разных сфер — медиков, психологов, педагогов, которые с помощью разных тестов должны определить, может ли ребенок учиться в общеобразовательной школе либо ему будет лучше в коррекционном классе или на домашнем обучении.
Академические задолженности, асоциальное поведение, неумение адаптироваться в коллективе — это основания для направления детей на ПМПК. Еще одна категорией детей, которой необходимы рекомендации комиссии, — подозреваемые, обвиняемые либо подсудимые по уголовному делу несовершеннолетние дети. |
Обычно угроза ПМПК заставляет родителей плотнее заняться воспитанием: мало кому хочется, чтобы его ребенок попал в специализированное учебное заведение.
Но здесь есть существенная сложность: провести такую экспертизу возможно только на основании заявления от родителей или законных представителей ребенка или с их письменного согласия.
Да и результаты экспертизы носят рекомендательный характер: если родители, несмотря на выводы ПМПК, не захотят перевести ученика в специализированную школу, выгнать из класса его никто не сможет.
Выход в данной ситуации один: родители других учеников совместно с классным руководителем должны объяснить, что прохождение ПМПК — лучший (или единственный) вариант для ребенка.
— Все родители подключили своих знакомых во всех инстанциях. Поставили на учет в милицию, постоянно проверяла родителей опека, с родителями мальчика постоянно разговаривали другие родители, не давая уходить от разговора. Угрожали. Может, жестко поступили, но родителей того мальчика и самого мальчика задавили в итоге, и в классе наступил мир и покой.
Некоторые родители используют совсем непедагогические меры, чтобы приструнить мешающего всем ученика. Главное — не переходить грань закона и попробовать вначале более правомерные способы.
— У знакомой в 8-м классе сын был, образовалась подобная неразрешимая проблема. Учителя не справляются, одноклассник срывает уроки. Знакомая — тетенька решительная, пришла, посидела на уроках. При ней хулиган присмирел.
Оказалось, что она подошла к нему и пообещала физически расправиться. Комплекция позволяла. Он ей, конечно, сперва загонял, что она не имеет права, но она ему объяснила, что ей пофиг на права, с ментами она договорится, а ему от этого легче не будет. Вот такая непедагогичная история.
Жестко, но эффективно
Наиболее жесткие меры, которые могут применяться к ученикам с деструктивным поведением, — штраф и исключение из школы. Но они работают только в старших классах: учеников до 15 лет исключить из образовательного учреждения на законных основаниях невозможно.
Административный штраф накладывается на ребенка, совершившего серьезное правонарушение — начиная от порчи школьного имущества или кражи и заканчивая появлением в школе в состоянии опьянения. Штраф будут выплачивать его родители, законные представители или опекуны.
Менее жесткая, но тоже эффективная мера — постановка неблагополучного ученика на внутришкольный учет (ВШУ). В этом случае ученик и его семья попадают под пристальное внимание школьного психолога, социального педагога, педсовета школы, в особых случаях подключается опека.
Ребенок, поставленный на ВШУ, в обязательном порядке должен заниматься с психологом, в зависимости от ситуации занятия могут проводиться и с родителями. Педагоги могут в любой момент прийти с проверкой в семью ученика. Как правило, такой контроль отрезвляет и самого нарушителя, и его родителей, а занятия со специалистами дают положительный эффект.
Родители одноклассников могут ходатайствовать, чтобы ученика поставили на учет, если он:
- систематически пропускает без уважительных причин учебные занятия;
- был замечен в попрошайничестве;
- неоднократно нарушал устав школы и правила поведения обучающегося;
- не успевает по многим школьным предметам;
- был замечен в употреблении психоактивных веществ.
Если, несмотря на принятые меры, ни учащийся, ни его семья не отреагировали на ситуацию, родительский комитет и педагоги, в соответствии с ФЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», имеют полное право обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних.
Но все-таки главное правило, которым следует руководствоваться тем, кто мечтает избавить класс от неприятного ученика: не навреди.
«Иногда ни педагог, ни собственные, ни другие родители не задумываются, что они пытаются бороться… с ребенком. И это ужасно.
Надо стараться его услышать, понять, а борьба способна лишь сделать из ребенка изгоя и потенциального преступника», — считают опытные педагоги.
Источник: https://66.ru/news/society/196383/
Постановка на учет на несовершеннолетнего — чем грозит постановка
Многие взрослые совершают различного рода правонарушения. Для каждого нарушенного закона есть свои методы наказания. Для несовершеннолетних детей также существуют общепринятые нормы поведения. За несоответствие этим правилам, власти могут поставить детей на учет. (О том, как поставить на учёт мотоцикл, читайте в статье:)
За что могут поставить на учет по делам несовершеннолетних
С каждым годом степень преступности среди малолетних детей значительно возрастает. Проводятся ежегодные пересмотры законодательных актов со стороны государственных органов, с целью снижения данных статистических фактов. Причины регистрации в полиции могут быть за различные несоблюдения общепринятых норм и правил среди населения.
Основания для постановки несовершеннолетнего на учет:
- Когда дети были замечены в употреблении запрещенных веществ (наркотических, психотропных и алкоголя);
- Если подростки совершили правонарушение, за которое необходимо нести административную ответственность. Если при этом их возраст не достиг для понесения административной ответственности;
- В случае, когда несовершеннолетний не может понести уголовную ответственность из-за отставания в психическом развитии;
- Если человек, не достигший 18-ти летнего возраста условно-досрочно освобожден от наказания из-за помилования или амнистии;
- Если данное лицо было осуждено за совершение преступления малой или средней тяжести, но при этом освобождено из зала суда и от наказания, при условии соблюдения принудительных воспитательных мер, которые могут предоставить его родственники или опекуны;
- Если нарушитель получил отсрочку отбывания наказания или отложение исполнения приговора;
- Если ребенок осужден условно, обязан выполнять принудительные работы, но не лишен свободы;
- Если ребенок систематически покидает государственные учреждения, которые несут над ним опеку (интернат, детский дом).
О законе о комендантском часе для несовершеннолетних читайте по ссылке:
Постановка на профилактический учет несовершеннолетнего
Если ребенка поставили на учет по делам несовершеннолетних, то следует узнать все меры для отмены данной регистрации.. Возможно, только на профилактический. На профилактическую регистрацию ставят только тех подростков:
- совершивших какое-либо преступление, но ответственность за него нести не в силу из-за малого возраста;
- которые несут юридическую ответственность.
О правах несовершеннолетних в соответствии с нормами ювенальной юстиции читайте по ссылке:
Могут ли поставить на учет за распитие спиртных напитков несовершеннолетним
За подобное нарушение, как распитие спиртных напитков несовершеннолетними, обычно не ставят на учет в полицию. В таком случае нарушивших кодекс РФ сотрудники полиции доставляют в отделение. Далее составляется протокол, на основании которого состоится комиссия, которая принимает решение о наказании.
Зачастую в таких ситуациях на родителей будет наложен штраф. А в случае повторения такой подобной обстановки наказание будет более серьезным. Возможна
и регистрация детей в полиции.
Процедура постановки на учет
Право поставить чадо на учет имеют не только полиция, но и комиссия по делам несовершеннолетних (КНД).
Процедура постановки выглядит следующим образом:
- Изначально необходим факт наличия нарушения. Когда он установлен составляется протокол и направляется членам КНД для дальнейшего рассмотрения;
- Примерно через 10 дней, комиссия выдает свой ответ, в котором мотивируются аргументы для наказания нарушителя;
- Выданное решение отправляется в полицию начальнику отделения, который в свою очередь, при согласии подпишет его;
- После подписания протокола начальником, данный документ он отправляет в ПДН, а также копию в КНД.
Далее идет оформление несовершеннолетнего. Создается определенного образца бланк, который содержит в себе информацию о ребенке, состав его семьи, успеваемость в учебном заведении и так далее.
Срок постановки на учет несовершеннолетнего
Решение комиссия выдает через 10 дней, после того, как к ней поступил протокол. А дальнейшее оформление ребенка нарушителя занимает немного больше времени. Но по сути, после подписания протокола начальником полиции — считается что ребенок стоит на учете.
Чем грозит постановка на учет по делам несовершеннолетних
Постановка не приносит серьезных неудобств. Это приносит много разочарования родителям, которые были уверены в правоте своего чада. А также в школьном учреждении будут коситься и одноклассники и учителя.
Самым главным вопросом является — чем грозит постановка на учет по делам несовершеннолетних в будущем? При дальнейшем устройстве на работу в правоохранительные органы, а это и МВД и ФСБ, будут ограничения. Т.к. нарушители, пусть даже и в прошлом и по детской глупости, не место среди органов правопорядка.
При поступлении в институт тоже могут возникнуть проблемы, т.к. никто не хочет брать на свои поруки бунтаря.
Как избежать постановки на учет несовершеннолетнего
Самый действенный способ избежать составления протокола — это не нарушать закон и общепринятые нормы. Но если такое произошло, то следует:
- присутствовать лично в день рассмотрения вашего дела;
- представить всеобщему обозрению все ваши имеющиеся награды, грамоты за успехи;
- принести положительные отзывы о вас от соседей, преподавателей кружков, учителей со школы;
- убедить комиссию, что данный инцидент был единожды и более такого с вами не повториться.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (9
Источник: https://classomsk.com/grazhdanskoe-pravo/postanovka-na-uchet-na-nesovershennoletnego-chem-grozit-postanovka.html
Постановка на учет по делам несовершеннолетних последствия
Невероятно высокий уровень детской преступности — головная боль общества не только в России, но и во всем современном мире.
Дети сегодня очень рано становятся агрессивными, алчными, не чувствуют ни жалости к ближнему, ни сострадания.
И часто, вынося приговор взрослому преступнику, суд выясняет, что и в подростковом возрасте он состоял на учете в правоохранительных органах, поскольку уже тогда нарушал закон.
Раньше специализированный отдел полиции, работающий с детьми, называли «детской комнатой милиции». И именно она обеспечивала профилактические мероприятия по сдерживанию роста детской преступности.
А как с этим дела обстоят в настоящее время? За какие правонарушения несовершеннолетнего могут поставить в подразделение по делам несовершеннолетних( ПДН) на учет? И можно ли обжаловать действия полиции в этом направлении, если есть основания считать их ошибочными, надуманными?
Каких подростков ставят на учет по делам несовершеннолетних
В подразделение полиции по работе с несовершеннолетними на профилактический учет ставят тех, кто совершил правонарушение — административное или уголовное. Однако в силу своего возраста пока не может нести полной ответственности за содеянное.
Впрочем, юридическую ответственность подростки начинают нести уже с 16 лет, а в исключительных случаях — вообще с 14.
Пример № 1: некто Иванов (несовершеннолетний) в день своего рождения со своими же друзьями распивал в парке пиво, за что и был задержан сотрудниками полиции. Затем привлечен к административной ответственности и параллельно поставлен на ПДН-учет.
Пример № 2: Несовершеннолетний Петров (14 лет от роду) совершил угон мотоцикла. Был задержан и судим по ст 166 УК РФ (ч 1). После приговора поставлен на профилактический учет в ПДН.
Пример № 3: Соколов, которому еще не исполнилось 16-ти лет, обманным путем завладел телефоном школьника. Был задержан, однако в возбуждении уголовного дела за совершение мошенничества было отказано. Ввиду того, что фигурант не достиг возраста, с которого наступает ответственность по соответствующей статье УК РФ. Но на учет в ПДН Соколов был, конечно, поставлен.
Кстати, специальный приказ МВД предусматривает и другие основания для постановки на профилактический учет несовершеннолетних. Например:
- за употребление алкоголя, а равно психотропных или наркотических веществ;
- в результате привлечения к уголовной ответственности (если еще не было суда, но уже избрана мера пресечения);
- при освобождении из закрытого учреждения исполнительной системы;
- при назначении судом несовершеннолетнему мер воспитательного воздействия;
- при назначении условного наказания по приговору суда.
На учет может быть поставлена целая семья, а не только ребенок. Если родители из такой «неблагополучной ячейки общества» и сами привлекались к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, злоупотребление спиртным, вовлечение детей в преступную деятельность и пр. (по ст 5.35 КоАП РФ).
Профилактическую работу по предотвращению совершений преступлений полицейские могут вести и во вполне благополучных семьях с детьми, характеризующимися положительно. Однако заполнить учетную карточку ПДН на несовершеннолетнего сотрудники полиции вправе только по имеющимся веским основаниям и комиссионному предписанию.
Порядок постановки на учет
С детьми, которые совершили противоправные действия, могут работать полицейские, а также сотрудники КДН (комиссии по делам несовершеннолетних), которые непосредственно принимают решение о постановке несовершеннолетних на профилактический учет.
КДН — орган коллегиальный. В него входят представители местной администрации, ОДН полиции, органов опеки, психологи, директора школ, а также помощник районного прокурора, надзирающий за делами с участием несовершеннолетних.
Что касается порядка постановки ребенка на ПДН-учет, то это происходит следующим порядком:
- Если ребенок задержан после совершения правонарушения, сотрудник полиции обязан составить по делу протокол, который после передается на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних.
- КДН, спустя 10 дней после получения протокола, выносит постановление (обязательно мотивированное) о постановке на профилактический учет несовершеннолетнего нарушителя. В ходе разбирательств на комиссию приглашают и ребенка, и его родителей. Всех заслушивают.
- Комиссионное решение направляется начальнику местного отделения полиции, который соглашается (и визирует) или не соглашается с ним.
- После полицейского утверждения постановление КДН идет в ПДН, а там на ребенка заполняется специальная учетная карточка, в которую заносятся максимально полные сведения о семье, школьной успеваемости, поведении, характеристиках и пр. И после этого несовершеннолетний считается стоящим на профилактическом учете в ПДН. А там с ним уже будет проводится определенная работа.
Работа с «трудными» несовершеннолетними
С ребенком, стоящим на профилактическом учете инспекции по делам несовершеннолетних, проводится целый комплекс мероприятий силами:
- сотрудников полиции;
- членов КДН;
- квалифицированных психологов;
- школьных педагогов и социальных;
- участковых уполномоченных полиции.
При этом каждый из вышеперечисленных ответственных лиц ведет свой собственный учет по работе с такими подростками. А основными методами воздействия на «трудных» несовершеннолетних традиционно являются:
- надзор (с устными беседами и письменными запросами куда только можно) за поведением ребенка в школе, дома, секциях и пр.;
- индивидуальные и совместные рейды по месту жительства проблемных ребят;
- проведение бесед, выяснение причин конфликтов и пр.;
- обследование бытовых условий и составление соответствующих актов;
- выявление детской обеспеченности в плане жизни, учебы, досуга;
- направление в закрытые учебные учреждения с целью получения профессионального образования;
- принятие жестких мер воздействия (если ничто другое уже не помогает) вплоть до помещения подростка в ЦВИНП.
Центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей
ЦВИНП — такой аббревиатурой называют специально созданные Центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей. Это учреждения закрытого типа, куда в самых крайних случаях помещают подростков (начиная с 14-летнего возраста), совершенно отбившихся от рук.
Так, по решению суда в ЦВИНП (до 30-ти дней включительно) могут поместить несовершеннолетнего, если он:
- самовольно покинул закрытое учебное заведение, в которое его отправили по решению КДН;
- совершает действия, от которых могут пострадать другие дети;
- не имеет родственников и постоянного места жительства, занимается бродяжничеством;
- нарушитель (достигший 14-летнего возраста), личность которого не могут установить.
Материалы для суда готовят инспекторы ПДН.
Чем грозит постановка на учет по делам несовершеннолетних
Нет смысла давать советов тем родителям, которым плевать — поставят их ребенка на учет в ПДН или нет. Но стоит обратиться к мамам и папам, которые переживают за собственных детей, пытаются им помочь, уберечь.
Нельзя сказать, что для подростка последствия ПДН-учета слишком серьезны, но они таки есть.
Допустим, по окончании школы повзрослевший и поумневший вчерашний несовершеннолетний захочет поступать в ВУЗы МВД, ФСБ или прокуратуры. И у него это вряд ли получится сделать, ведь тамошние спецы без труда выяснят прошлое абитуриента. А профилактический учет «в анамнезе» им совсем не понравится.
К бывшим «учетникам» еще долго будет сохранятся повышенное внимание со стороны правоохранительных органов. И если где чего случится противоправное, «дергать» в первую очередь будут именно их.
Если ребенок попал на учет за распитие банки пива, сведения об этом «интересном» факте будут долго хранится не только в ПДН полиции, но и в местном наркологическом диспансере. Поэтому могут возникнуть трудности со справками/заключениями на права, ношение оружия, а также при трудоустройстве.
Как избежать постановки на учет несовершеннолетнего
Если не удалось избежать составления протокола на ребенка, совершившего противоправное деяние, действовать родителям нужно уже в КДН. А именно:
- явится по вызову в день рассмотрения дела (о дате уведомляют);
- представить все положительные характеристики на подростка, а также его грамоты, благодарности и пр.;
- убедить членов комиссии, что ребенок-то хороший, но оступился, а родители обязательно помогут ему исправиться.
Решения КДН справедливы в большинстве своем. На профилактический учет члены комиссии ставят лишь после неоднократных и серьезных нарушений. И при отсутствии взрослого контроля. При единичном же правонарушении, скорее всего, дело кончится лишь профилактической беседой с несовершеннолетним и его родителями.
Однако бывают случаи, когда родители не согласны с комиссионным решением о постановке их чада на ПДН-учет. Тогда нужно обжаловать решение КДН в суде. На это по закону отводится 10 дней.
Но даже если в суде родительским доводам не вняли и оставили «учетное» решение комиссии по делам несовершеннолетних в силе, можно через полгода подать заявление о снятии ребенка с профилактического учета. В свободной форме, с указанием фактов исправления ребенка, не нуждающегося больше в дополнительном контроле со стороны полиции.
Если у подростка действительно все наладилось, то его снимают с учета окончательно. Кстати, инспектора не слепые, могут и сами заметить изменения, а значит снять подростка с профилактического учета и без родительского заявления. Достаточно им заручится согласием начальника отделения полиции.
Автоматически же с ПДН-учета снимаются:
- лица, достигшие совершеннолетия (в РФ это 18 лет);
- по истечение условного срока наказания;
- при отпадении юридических оснований для подобного учета.
За совершение правонарушения несовершеннолетнего ребенка могут поставить на учет в КДН и привлечь к административной ответственности его родителей.
Расскажем о профилактических мерах, которые помогут избежать дальнейших негативных последствий в жизни нарушителей, и выясним, как можно избежать постановки на учет.
Источник: https://deti12.ru/grazhdanskoe-pravo/postanovka-na-uchet-po-delam-nesovershennoletnih-posledstviya.html
За что могут поставить на школьный учет
За что применяется постановка на учет в школе, основания для такого наказания, как можно избежать
Чем грозит
Тот, кто попадает под внимание ПДН подвергается постоянному надзору. Подростков тщательно проверяют при любом происшествии, которое происходит в районе, школе. Также сотрудники ПДН сообщают всю информацию в военкомат, что грозит в будущем для подростка в дальнейшем невозможность устроиться на желаемую работу и тд.
На первый взгляд может показаться, что ничего страшного в том, что подросток стоял на учете, нет. Однако это не так, в любом случае важно постараться избежать попадания в черный список. Это мешает в момент поступления в ВУЗ, так как многие учебные заведения запрашивают справку из полиции, в которой обязательно будет отражена информация о том, что подросток состоял на учете.
Также важно помнить о том, что у подростка нестабильная психика и под воздействием профилактики может совершить какую-нибудь глупость или правонарушение, что также может усугубить ситуацию подростка.
Для того чтобы избежать постановки на учет подростка необходимо, чтобы семья была извещена заранее до заседания КДН. Родителям нужно собрать необходимый пакет бумаг:
- Характеристику из школы;
- Характеристику из кружков или секций, которые посещает подросток;
- Письменные отзывы соседей;
Конечно идеальный вариант, когда родители берут на себя обязательность взять под контроль своего ребенка. Рекомендуется организовать совместные досуг, заинтересовать ребенка чтобы избежать негативных последствий. После того как родители пишут расписку и берут под тщательный контроль своего ребенка обязаны сообщать сотрудникам полиции.
Важно помнить, что порядок постановки подростка на учет серьезный и избежать его сложно, если не исправить ситуацию заранее и не приложить максимальные условия для исправления подростка и не допустить заседания КДН.
Постановка на профилактический учет
- Все действия работников МВД, которые совершаются в отношении несовершеннолетних подростков должны соответствовать приказу №569 МВД России.
- Важно чтобы все усилия и действия специалистов специальных служб совместно с родителями трудных подростков были направлены на то чтобы до своего совершеннолетия подросток исправил свое поведение и тяжелых последствий удалось избежать.
- При этом сотрудники правоохранительных органов не обязаны сообщать родителям о всех своих действия, так как стоит понимать, что они являются профессионалами своего дела и могут здраво оценивать ситуацию, в отличие от родителей, которые могут заблуждаться о том, как их ребенок себя ведет за пределами дома.
Стоит отметить, что окончательное решение о том ставить ли подростка на учет принимается коллегиальной комиссией по делам несовершеннолетних. Родителей также о заседании известят заранее.
Стоит отметить, что для того чтобы завести учетную карточку нужно иметь серьезные основания. В том случае, если проступок подросток совершил впервые и не особо значительный и присутствует положительная характеристика подростка со школы, а семья благополучная, то существует вероятность, что постановки на учет можно избежать.
Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.
Существуют следующие правила: в том случае, когда постановление об административном правонарушении набрало законную силу или начальник ОВД поставил подпись, то в таком случае несовершеннолетний сразу же будет поставлен на учет.
Для постановки несовершеннолетнего подростка на учет достаточно повершить деяние, которое попадает под одну из статей Приказ 659 МВД ст.. Наказание может быть разным:
- Административное взыскание;
- Штраф;
- Иное.
Куда ставят на учет
Учет трудных подростков ведет специальное подразделение по делам несовершеннолетних(ПДН), которое является структурной единицей участковых уполномоченных полиции (УПП).
Как устроена такая система
Ребенок совершает проступок (кражу, драку и тд), далее все его действия должны быть запротоколированы в полиции, затем протокол в течение трех дней после регистрации отрабатываются КДН. Далее начальнику ОВД поступают предложения, а затем выносится окончательное решение о постановке подростка на учет. В дальнейшем учет ведется по специальным карточкам.
Источник: https://xn--2-8sbfjqej3aj.xn--p1ai/za-chto-mogut-postavit-na-shkolnyy-uchet.html
Если ребенка хотят поставить на внутришкольный учет. Из опыта работы города Москвы
Педагоги с первых же дней замечают неблагополучных детей. Ученики могут неделями не посещать образовательное учреждение, контакт с неблагополучными родителями может отсутствовать.
В школе эти дети редко способны соблюдать элементарные правила поведения. Хуже обстоит ситуация, когда учащиеся проявляют признаки девиантного поведения, были замечены в воровстве или употреблении психоактивных веществ.
От педагогов требуется масса внимания к «неблагополучным» ученикам
В предыдущей статье обсуждалась тема воздействия на учащихся, которые проявляют признаки отклоняющегося поведения.
Дисциплинарные взыскания, в частности исключение из образовательной организации применяется как исключительная мера. То же самое можно сказать и о штрафах для несовершеннолетних.
Возникает вопрос, существуют ли более «щадящие» методы воздействия на учащихся, которые можно применять, например, для учеников начальной или средней школы?
Одной из таких мер, как раз и будет постановка учащегося на внутришкольный учет (ВШУ).
Представим ситуацию, когда ученик начальных классов неоднократно умышленно причиняет серьезный вред здоровью одному из своих одноклассников.
Отмечу сразу, что отчислить ребенка школа не имеет права, наложить штраф за причинение вреда тоже невозможно, так как ребенок не достиг определенного возраста. Отправить ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию возможно только с согласия родителей.
Если родители систематически употребляют алкоголь и не интересуются проблемами своего ребенка, то добиться их согласия крайне сложно.
Каков будет алгоритм действий школы?
Каждый случай причинения вреда здоровью должен быть описан учителем в докладной записке директору школы. Учитель в докладной записке должен указать, почему не смог предотвратить инцидент.
Также в случае причинения вреда здоровью необходимо документально зафиксировать травмы, которые нанес ученик своему однокласснику. Сделать это можно, вызвав скорую помощь.
Нередко необходимым является помощь милиции, которая должна зафиксировать факт правонарушения в школе.
После таких процедур учащегося могут поставить на внутришкольный учет.
Школа непосредственно сталкивается с проблемными семьями и трудными детьми.
Именно поэтому образовательное учреждение обязано:
- оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с отклонениями;
- выявлять несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
- выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывать им помощь в обучении и воспитании детей;
(согласно Федеральному закону от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)
Бывают случаи, когда социальный педагог и администрация образовательного учреждения могут принять решение о постановке на внутришкольный учет детей из вполне благополучных семей.
Не всегда родители могут заметить изменения в поведении своих детей особенно в подростковом возрасте.
Если родители заинтересованы в воспитании своего ребенка, то постановка ребенка на учет может быть необязательной, при условии, что поведение ребенка не повлекло неблагоприятных последствий, не имело систематического характера. Возможно, ребенку будет достаточно беседы с классным руководителем и родителями.
Когда родители обсуждают тему постановки на внутришкольный учет, у них возникает масса вопросов и опасений. Некоторым, кажется, что в будущем это будет иметь необратимые последствия, другим, что это уже приговор, который нельзя оспорить. На самом деле это не совсем так.
Постановка на ВШУ является скорее мерой воспитательного характера, ведь она влечет за собой повышение внимания к учащемуся со стороны школы и родителей. Такая мера призвана исправить поведение ребенка, призвать к выполнению школьных правил, решить ряд психологических проблем.
На основании каких документов школа осуществляет постановку на внутришкольный учет?
Каждая школа разрабатывает свое Положение «О постановке на внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении». Такое Положение имеет свои типичные пункты, которые касаются процедуры постановки и снятия обучающегося с внутришкольного учета, цели и задачи, основания постановки на учет.
В качестве примера можно привести Приказ Департамента образования города Москвы № 51 от 07.02.06 «Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении» (далее — Приказ).
Данный Приказ подробно разъясняет нюансы ведения учета детей и семей, находящихся в социально опасном положении, образовательным учреждением, где обучается несовершеннолетний. Содержание Приказа во многом является стандартным и его основополагающие положения встречаются во многих школьных правилах постановки на ВШУ.
Опыт работы с учащимися, нарушающими школьный устав в московских образовательных учреждениях, опирается именно на данный Приказ.
В Приказе определяются критерии, по которым семью можно отнести к категории «находящейся в социально опасном положении».
«Семья, находящаяся в социально опасном положении», это та семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию или отрицательно влияют на его поведение, либо жестоко обращаются с ребенком (п.1.2 Приказа).
Чаще всего в школьной практике встречаются случаи постановки на учет несовершеннолетних обучающихся. В п. 1.2 Приказа указано следующее:
«Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении — это обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния».
Возможные причины постановки учащегося на внутришкольный учет:
- систематический пропуск без уважительных причин учебных занятий в образовательном учреждении;
- бродяжничество или попрошайничество;
- противоправные действия и неоднократное нарушение устава государственного образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;
- неуспеваемость или оставление по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
- употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
- причисление обучающегося к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
- постановка на учет в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Самыми частыми причинами постановки на учет в школах становятся: систематические пропуски уроков без уважительной причины, нарушение дисциплины, правил поведения обучающихся в образовательном учреждении, курение.
В последнее время нередко встречаются случаи употребления несовершеннолетними психоактивных веществ на территории школы. Совершение правонарушений против личности (нанесение легких телесных повреждений) также является частым основанием для разбирательства.
Причастность к совершению имущественных преступлений является серьезным поводом для постановки на учет.
На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится «Карточка учета обучающегося», копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе.
Процедура постановки на учет в образовательном учреждении и необходимые документы описаны в п. 2.2.1 Приказа. Согласно данному пункту необходимыми являются следующие документы:
- заявление от классного руководителя с обоснованием причин для постановки на учет;
- докладные записки от других учителей, если такие имеются.
Затем проводится Совет по профилактике правонарушений государственного образовательного учреждения, на котором присутствуют социальный педагог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, представители по делам несовершеннолетних муниципального района, обязательно приглашается ребёнок со своими родителями (лицами, их заменяющими). На Совете обсуждается возникшая ситуация и принимается решение: поставить учащегося на внутришкольный учет или нет.
С момента постановки обучающегося на учет должна быть организована индивидуальная работа по профилактике социально опасного поведения. С ним начинают целенаправленно работать социальный педагог, психолог, классный руководитель. Такая работа должна идти совместно со специалистами комиссии по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства и представителями социозащитных учреждений.
Если меры воспитательного характера дали свои результаты, то Закон предусматривает возможность снятия с ВШУ.
Процедура снятия с внутришкольного учета возможна в результате:
- окончания учащимся государственного образовательного учреждения;
- смены места жительства или перевод в другое образовательное учреждение;
- направление в специальное учебно-воспитательное учреждение, а также по другим объективным причинам.
Должна ли школа проинформировать родителей о постановке ребенка на учет и совершенных им противоправных действиях?
Администрация школы обязана поставить в известность родителей о систематических нарушениях ребенком Устава образовательного учреждения и других совершенных им правонарушениях.
Имеют ли право родители не согласиться с решением о постановке на внутришкольный учет?
Решение о постановке ребенка на внутришкольный учет образовательное учреждение принимает самостоятельно, согласия родителей на это не требуется.
Что делать, если постановка на учет несовершеннолетнего не дала планируемых результатов?
Если, несмотря на принятые меры, ни учащийся, ни семья обучающегося не отреагировали, следует обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. (Федеральный Закон РФ 24.06.1999 № 120-ФЗ » О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).
Таким образом, государство создало систему защиты прав несовершеннолетнего, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Школа как связующее звено должна обеспечить защиту прав ребенка, которому нужна помощь.
Источник: https://eduface.ru/consultation/ombudsmen/esli_rebenka_hotyat_postavit_na_vnutrishkolnyj_uchet_iz_opyta_raboty_goroda_moskvy